Найти тему
Канал «О!»

6 способов делать уроки быстрее и эффективнее

Оглавление
shutterstock
shutterstock

Ваш школьник усаживается за уроки, и начинается: срочно надо попить, нарисовать человечка, вспомнить интересный случай (и прибежать к вам, чтобы рассказать о нем), поиграть с собакой, перекусить... Мероприятие растягивается на несколько часов, заканчивается ссорой и испорченным настроением. Что же делать?

Способ №1: сделайте домик

Даже если ваш школьник усядется делать домашнее задание за свой стол, это не гарантирует, что он сможет оставаться сосредоточенным. Предложите ему физически отгородиться от остального мира: например, расставить вокруг пару больших энциклопедий (в раскрытом виде), или поставить над собой раскрытый зонтик, или растянуть и закрепить простыню или покрывало. Так не только ребенку будет легче не отвлекаться, но и остальным - заметить, что он занят, и не отвлекать.

shutterstock
shutterstock

Способ №2: где я остановился?

Этот способ подходит и для письменных, и для устных заданий. Попросите ребенка отмечать простым карандашом в тексте тетради или учебника, когда он отвлечется на что-то в следующий раз: пусть он ставит тонкую черточку каждый раз, когда это обнаруживает (потом ее легко будет стереть). Объясните, что не планируете его ругать, уличать или обвинять, просто предлагаете провести эксперимент и выяснить, может ли его мозг натренироваться во внимательности. Постепенно ребенок будет осознавать момент, когда внимание "уплывает", и этих черточек будет становиться все меньше!

Способ №3: все при деле

Если вы уже выяснили, что школьник часто отвлекается и требует вашего присутствия, делайте что-то рядом с ним в это время. Но, конечно, не надо смотреть телевизор или играть в игру на смартфоне. Вы можете читать книгу (бумажную, не слишком развлекательную), готовиться к докладу, составлять список дел и подробно расписывать пункты. Важно, чтобы ребенок видел - вы тоже заняты. Вы можете поставить таймер - и сделать одновременный перерыв, а потом снова вернуться к занятиям.

Способ №4: не исправлять ошибки

Не заставляйте ребенка переписывать упражнения и примеры после того, как вы обнаружили там ошибки, или сначала делать все на черновике, а затем переписывать на чистовик. Конечно, вам хотелось бы, чтобы учитель увидел аккуратно выполненную работу, но чем чаще ребенку приходится ее переделывать, тем больше он устает - и тем хуже у него получается. Ошибки - это нормально, домашние задания нужны как раз для того, чтобы потренироваться. Лучше разберите устно все, что непонятно, или зачеркните и поправьте только отдельные элементы упражнения.

Способ №5: приятного аппетита

Предложите ребенку во время выполнения уроков перекусывать овощами и фруктами, а также пить воду. Нарезанные яблоко и морковка - это не только вкусно, но и помогает сосредоточиться: размеренные движения челюстью улучшают кровообращение!

Способ №6: режим и привычка

Отправляйте ребенка делать уроки в одно и то же время, каждый день - и, желательно, в одном и том же месте квартиры. Не сразу после того, как он вернулся домой, но и не слишком поздно - так, чтобы до сна у него осталось хотя бы полтора часа свободного времени. Так постепенно выработается настоящий условный рефлекс, и вы избавитесь от нытья, торговли "еще полчасика" и бесконечного откладывания.

Больше статей для родителей читайте на сайте телеканала "О!": советы психологов, идеи и лайфхаки.