Найти в Дзене
Фантазии Ефимова Е

Саянский вальс 28

Саянский вальс 28

Пожав руку и чуть приобняв противника за затылок, покрытый короткими, жёсткими, чёрными волосами, улыбнувшись тому, кому только что бил по лицу и в печень, желая свалить на пол без сознания, Олег, ощущая приятную усталость после успешно выполненной работы, поднял руку, благодаря зрителей и пошёл в свой угол.

Испытывая одновременно и радость и грусть, он выслушал поздравления Ивана Сергеевича, пролез под канат и оглянулся на освещённый ринг.

…Радость и грусть.

Вчера вечером он долго бродил по тихим деревенским улочкам.

По тем самым улочкам, по которым его, совсем маленького, катала в коляске мать. По ним же он, чуть подросший, гонял на велосипеде, а потом, не имея водительского удостоверения, на мотоцикле.

На этих же улочках жили его друзья и подруги. Правда, сейчас мало кто из них остался в родном посёлке – большинство разъехалось-разлетелось.

В сотне метров шумела федеральная трасса.

Она, своим неоном фонарей, разноцветьем павильонов и заправок, даже разметкой на дороге в прямом смысле вместе с парами бензина навевала мысли о том, что что-то движется, а что-то остаётся, и то, что остаётся, всегда завидует тому, что ушло, уехало, исчезло. А то, что уехало, завидует тому, что осталось.

…Он, не спеша, шёл по тротуару и пытался найти ответ на вопрос, который встал перед ним давно – что предпочесть – бокс или медицину?

…Вчера он надеялся, что этот бой поможет ему разрешить проблему, но сегодня, после боя, всё оказалось ещё более запутанным.

Если бы он проиграл, было бы гораздо проще. А эта победа…

С одной стороны, сейчас, он получает звание кандидата в мастера спорта по боксу – статус прошедших соревнований это подразумевает. Это достаточно высокая оценка его как боксёра и она позволяет думать, что при серьёзном отношении он может кое-чего добиться в спорте.

С другой – он не менее серьёзно относится и к работе врача. Нельзя сказать, что о медицине он мечтал с детства, но, поступив в академию просто потому, что куда-то надо было поступать, вдруг понял, что ему интересно в ней учиться и, в принципе, он уже видел себя врачом и никакого дискомфорта типа «это не моё» при этом не испытывал.

Бросить то или другое, «отдаться» чему-нибудь одному, ему было бы тяжело.

Соединить эти две области его «жизненных приоритетов»?

Но и медицина, и спорт, на его взгляд, требовали полной самоотдачи человека, конечно, если он имел стремление чего-то добиться в них.

…Можно ли совместить их?

И главное – надо ли?

Пока он этого не знал.

…Сейчас он, откинувшись на спинку кресла, ехал по Красноярску в арендованном администрацией района, пропахшем соляркой, «Икарусе» вместе с другими парнями – и победителями, и проигравшими, домой.

В пространствах между зданиями, на устремлённых в небо сопках, стояли громады легендарных Столбов. В ясный день их было видно лучше, а сейчас серые, дождевые облака и туман, клубящийся над холодным Енисеем, почти скрыли эту гордость Красноярска и красноярцев – причудливые скалы Восточного Саяна – Красноярские Столбы и они лишь угадывались на фоне медленно, почти незаметно, двигающихся облаков.

…-Пришла пора подводить кое-какие итоги жизни, - снова думал Олег со смесью официальности начальника среднего звена, привередливости старика и наслаждения мазохиста.

Чтобы итоги «подводить» было приятнее, он прикрыл глаза, сунул в уши «капельки», из которых, в унисон с его сиюминутным настроением, полились нежно-спокойные аккорды лаунжа.

-Что мы имеем на сегодняшний день? В графе «профессия» – врач линейной бригады «скорой помощи»; в графе «увлечения» – кандидат в мастера спорта по боксу, в графе «семейное положение» - …большой прочерк.

Он, не открывая глаз, хмыкнул и улыбнулся.

-Надо что-то делать – скоро старость.

…В памяти возникла девушка, с которой познакомился на приёмных экзаменах в академию - симпатичная, активная, жизнерадостная. Он сразу обратил на неё внимание и, что самое главное, это было взаимно.

Они могли бы составить красивую пару, может быть, даже в каком-то смысле эталонную для современности, ведь образы и врача – седого, маленького, в пенсне, живущего только медициной, этакого доктора Айболита, и застенчивой, скромной девушки-домоседки, краснеющей от одной мысли о юноше, ушли в прошлое.

Девушки сейчас часто выбирают любимого «методом проб и ошибок», причём этим методом оценивают скорее не самого человека, а толщину и доступность его кошелька. А многие современные «доктора Айболиты» активно посещают спортивные залы, в курсе всего нового и интересного и совсем не обязательно, что это касается только медицины. Правда, и здесь надо делать поправку на их финансовые возможности.

Финансовый вопрос оказался ключевым и в отношениях Олега и той девушки. Она, «абсолютно городская», была совсем не против, чтобы рядом с ней был такой парень, как Олег, с деревенской основательностью и рассудительностью, имеющий спортивный разряд, поступающий в ВУЗ, но у него был один «недостаток» – недостаток денег.

Это всё и решило.

Они расстались.

Олег очень переживал.

Не столько из-за того, что его отвергли – ну, в жизни всякое бывает.

Его задела…, нет, не задела, а просто потрясла причина разрыва – деньги!

…Мальчишкой он, очень любивший читать, читал, как говориться – «запоем». В его комнате на книжной полке стояли книги русских народных сказок, тома Пушкина, Толстого, Грина, Лондона, Верна…

Его, как и миллионов других мальчишек, увлекала и звала за собой романтика!

Романтические приключения.

И, конечно же, романтическая любовь!

…Ещё учась в начальной школе, он иногда представлял себя витязем в сверкающих доспехах, спасающим свою любимую из лап огнедышащего Змея Горыныча, – эта фантазия, насколько он помнил, была навеяна прочтением русских народных сказок.

…Когда на уроках изучали Историю Великой отечественной войны, он «был» солдатом Красной Армии, который, попав в блокадный Ленинград, делится своим пайком с голодной девушкой и между ними вспыхивает любовь.

…А после просмотра голливудских «Звёздных войн» он стал космическим путешественником, который попадает на планету амазонок, влюбляется в одну из них и они вместе «бороздят просторы Вселенной» в поисках приключений.

Во всех этих историях не было места деньгам. Конечно, их присутствие подразумевалось, но где-то «за кадром».

Они были средством для достижения какой-либо цели, но никак не целью!

Ни одна из таких историй в фантазиях Олега не заканчивалась нахождением золота, бриллиантов или чего-то подобного.

Наверное, именно поэтому все эти истории можно было назвать «фантазиями», а самого Олега – идеалистом?

Как-то интуитивно он понимал, что самая редкая вещь на свете – это сочетание НАСТОЯЩИХ любовных отношений и финансового богатства.

Ведь в реальности всё по-другому.

Оказалось, что деньги остаются во главе угла даже в личных отношениях.

Неужели без денег нет любви?

Ему было горько и обидно. И даже не потому, что у него не оказалось достаточной суммы чтобы «купить» - а по-другому и не скажешь, любовь этой девушки.

А просто все женские образы - романтические, воздушные, нежные, «летящие», созданные в его воображении книгами, картинами, юношескими фантазиями, на миг заслонились одним - красивой, но жадной, стремящейся к богатству, а не к ЛЮБВИ, лицемерной девушки, цель жизни которой – брать, а не отдавать.

Такая любовь ему была не нужна.

Да это и не любовь вовсе!

…Он готов был, в определённом смысле забыв себя, слиться своей душой с душой девушки, готов был действовать только в её интересах, какие бы они не были.

Он готов был полностью открыть ей свою душу, «сплавиться» с ней в одно целое, раствориться в ней и позволить ей раствориться в себе. Лёгкое касание жизнями, судьбами, желаниями, удачами и неудачами было не для него.

«Всё или ничего».

«Ты вся моя, или мне не надо и одного твоего взгляда».

«Я весь твой».

«Всё моё – твоё. Всё моё хорошее – твоё. Но и всё моё «плохое» тогда тоже твоё».

«Полюби меня плохим! А хорошим меня любая полюбит!»

Он не хотел сохранять своё «я», он хотел сплавить своё «я» и её «я» в крепчайшее – «мы».

Это сложно и на такое способен только очень сильный человек. Если найдётся ещё один, не менее сильный, и их соединит любовь – они становятся непобедимы и неразделимы.

Но это и испугало девушку.

Может быть, она не была уверена в своих силах, в том, что готова отдать всё ради любимого. Она боялась, что потеряет себя в этом сплаве, а это означало только одно, то, что она – слаба.

Ну, а он по-другому не мог и не хотел – «Всё или ничего!»

Он безжалостно сбросил с пьедестала своей мечты такой «идеал» и взял «тайм аут» в личной жизни.