Найти тему
daariiTheCreator

3ds Max - с чего начать?

Оглавление

Всем привет!

Сегодня я познакомлю вас с одной из самых популярных программ для 3D моделирования.

3ds Max

Autodesk 3ds Max – профессиональное ПО для 3D моделирования, анимации, визуализации при создании игр и проектировании.

Я расскажу о:

  • настройке единиц измерения;
  • видовых окнах;
  • навигации;

Настройка единиц измерения

Это то, с чего нужно начинать работу в данной программе. Во-первых, чтобы не создавать себе лишних трудностей, во-вторых, чтобы не идти против "правил хорошего тона".

Выполняется настройка по такому алгоритму:

1. на верхней панели Customize – Units Setup;

2. в появившемся окне в графе Display Unit Scale устанавливаем маркер на Metric и в раскрывающемся списке выбираем нужные единицы измерения (обычно миллиметры или сантиметры);

3. выбираем System Unit Setup – System Unit Scale и устанавливаем такой же параметр, как в предыдущем шаге;

4. подтверждаем, закрываем все окна.

Видовые окна

Видовые окна Viewports – это то, что мы видим сразу же, как открываем программу, то, в чем происходит работа.

Viewports
Viewports

Для удобства их тоже нужно настроить, есть 2 способа.

Первый – открыть раскрывающийся список на левой панели внизу и выбрать нужную конфигурацию.

Выбор конфигурации Viewports
Выбор конфигурации Viewports

Второй способ:

1. в одном из окон нажать на + в левом верхнем углу и выбрать Configure Viewports;

2. Layout – выбрать конфигурацию.

Первый способ, очевидно, проще и быстрее в исполнении, но второй открывает нам доступ ко всем настройкам видовых окон, которые могли бы понадобиться в будущем.

Одним из таких пунктов для меня является показ статистики.

В том же окне Viewport Configuration переходим во вкладку Statistics и настраиваем все на свой вкус:

  • в первом столбце выбираем тип элементов, количество которых нужно выводить;
  • во втором столбце выбираем какие объекты учитывать – все или только выбранные;
  • ставим галочку на Show Statistics in Active View.
Statistics
Statistics

И вот, что получилось:

Настроенные Viewports
Настроенные Viewports

Теперь стоит настроить вид в каждом Viewport.

Около + в левом углу каждого окна есть слово, отвечающее за вид:

  • Top – сверху;
  • Front – спереди;
  • Left – слева;
  • Perspective – в перспективе;
  • и так далее.

Настроить вид можно несколькими способами:

1. нажать на него и выбрать нужный;

2. кликнуть на окно и использовать одну из горячих клавиш (T – Top, L – Left, P – Perspective, F – Front и т.д.).

View
View

Чтобы убрать сетку, если она мешает, то нужно выбрать окно и нажать G.

Вот с какой настройкой Viewport я обычно работаю:

Viewport
Viewport

Навигация в 3ds Max осуществляется следующим образом:

  • перемещение по сцене – зажать колесо мыши и вести в нужную сторону;
  • изменение угла обзора – ALT + зажать колесо мыши, вести в нужную сторону;
  • zoom – покрутить колесо мыши.
-10

Это все, о чем я хотела вам сегодня рассказать. В следующих постах я подробнее опишу функционал, а так же покажу, как использую 3ds Max в своей работе.

Подписывайтесь, ставьте лайки, задавайте вопросы!