Всем привет!
Сегодня я познакомлю вас с одной из самых популярных программ для 3D моделирования.
3ds Max
Autodesk 3ds Max – профессиональное ПО для 3D моделирования, анимации, визуализации при создании игр и проектировании.
Я расскажу о:
- настройке единиц измерения;
- видовых окнах;
- навигации;
Настройка единиц измерения
Это то, с чего нужно начинать работу в данной программе. Во-первых, чтобы не создавать себе лишних трудностей, во-вторых, чтобы не идти против "правил хорошего тона".
Выполняется настройка по такому алгоритму:
1. на верхней панели Customize – Units Setup;
2. в появившемся окне в графе Display Unit Scale устанавливаем маркер на Metric и в раскрывающемся списке выбираем нужные единицы измерения (обычно миллиметры или сантиметры);
3. выбираем System Unit Setup – System Unit Scale и устанавливаем такой же параметр, как в предыдущем шаге;
4. подтверждаем, закрываем все окна.
Видовые окна
Видовые окна Viewports – это то, что мы видим сразу же, как открываем программу, то, в чем происходит работа.
Для удобства их тоже нужно настроить, есть 2 способа.
Первый – открыть раскрывающийся список на левой панели внизу и выбрать нужную конфигурацию.
Второй способ:
1. в одном из окон нажать на + в левом верхнем углу и выбрать Configure Viewports;
2. Layout – выбрать конфигурацию.
Первый способ, очевидно, проще и быстрее в исполнении, но второй открывает нам доступ ко всем настройкам видовых окон, которые могли бы понадобиться в будущем.
Одним из таких пунктов для меня является показ статистики.
В том же окне Viewport Configuration переходим во вкладку Statistics и настраиваем все на свой вкус:
- в первом столбце выбираем тип элементов, количество которых нужно выводить;
- во втором столбце выбираем какие объекты учитывать – все или только выбранные;
- ставим галочку на Show Statistics in Active View.
И вот, что получилось:
Теперь стоит настроить вид в каждом Viewport.
Около + в левом углу каждого окна есть слово, отвечающее за вид:
- Top – сверху;
- Front – спереди;
- Left – слева;
- Perspective – в перспективе;
- и так далее.
Настроить вид можно несколькими способами:
1. нажать на него и выбрать нужный;
2. кликнуть на окно и использовать одну из горячих клавиш (T – Top, L – Left, P – Perspective, F – Front и т.д.).
Чтобы убрать сетку, если она мешает, то нужно выбрать окно и нажать G.
Вот с какой настройкой Viewport я обычно работаю:
Навигация
Навигация в 3ds Max осуществляется следующим образом:
- перемещение по сцене – зажать колесо мыши и вести в нужную сторону;
- изменение угла обзора – ALT + зажать колесо мыши, вести в нужную сторону;
- zoom – покрутить колесо мыши.
Это все, о чем я хотела вам сегодня рассказать. В следующих постах я подробнее опишу функционал, а так же покажу, как использую 3ds Max в своей работе.