BPMS (англ. Business Process Management System, система управления бизнес-процессами ) — программное обеспечение обеспечивающее моделирование, проектирование, разработку бизнес-процессов компании и контроль выполнения работ.
Ниже приведен обзор только одной BPM-системы - ELMA.
Обзор других BPMS и сравнение функционала можно посмотреть на сайте.
Сделаем краткий обзор BPM-системы ELMA:
- Система ELMA относится к коммерческому типу программного обеспечения, разработчик одноименная компания ELMA. Первый релиз системы был в 2006 году. Полностью Российская разработка и включена в Единый реестр российских программ для ЭВМ.
- Серверная часть устанавливается на ОС Microsoft Windows
BPMS позволяет управлять компанией согласно четырем стадиям жизненного цикла бизнес-процессов:
- Моделирование процессов с помощью условных графических обозначений нотации BPMN 2.0 на русском языке.
- Исполнение процессов, в ходе которого рабочие задачи, заложенные в модель бизнес-процесса, автоматически поступают ответственным сотрудникам.
- Контроль и мониторинг исполнения бизнес-процессов: сроки и качество выполнения задач, определенного участка или всего бизнес-процесса.
- Улучшение бизнес-процессов согласно данным об эффективности работы: без программирования, посредством редактирования графической модели.
BPM-система подходит для автоматизации любых, в том числе сложных и разветвленных бизнес-процессов средних и крупных компаний. Не имеет отраслевой специфики и применяется для автоматизации процессов любого уровня декомпозиции: основные бизнес-процессы (генерируют прибыль компании), сервисные процессы (обеспечивают функционирование основных бизнес-процессов) и управленческие процессы компаний.
В состав решений ELMA входит BPM-система и 5 прикладных приложения:
- ELMA ECM+ автоматизирует документооборот и позволяет органично встроить ЭДО в сквозные бизнес-процессы предприятия.
- ELMA CRM+ сочетает операционную CRM и систему управления бизнес-процессами, реализуя подход тотальной вовлеченности в продажи.
- ELMA Проекты+ является комплексным решением для планирования и контроля работы по проектам, позволяющим поставить выполнение типовых проектов на поток.
- ELMA KPI позволяет настроить карту стратегических и операционных целей компании и связать стратегию руководства с деятельностью каждого сотрудника.
- ELMA IA (Intelligent Automation) - набор решений, который позволит поэтапно улучшать оцифрованные процессы, заменяя людей на интеллектуальных роботов в монотонных
массовых операциях.
Кроме этого в ELMA реализована интернет-площадка готовых бизнес-процессов, модулей и пакетных решений ELMA Store, которые уже смоделированы, проверены и готовы к работе в системе. Пользователям доступны для скачивания платные и бесплатные компоненты.
Особенности технологии
- Возможность развития системы в компании без привлечения вендора.
- Возможность постепенного внедрения и последовательной автоматизации отдельных участков работы компании.
- Гибкость интеграции с внешними ИТ-продуктами, позволяющая избавиться от лоскутной автоматизации.
- Наличие графического редактора для моделирования бизнес-процессов согласно последней версии нотации BPMN 2.0 на русском языке.
- Масштабируемость и высокая отказоустойчивость системы.
- Контроль действий пользователей, включая историю изменения данных.
- Постоянное развитие продукта: мажорные обновления предоставляются дважды в год, минорные обновления – каждый месяц.
Коммерческая информация
Система управления бизнес-процессами ELMA поставляется в трех редакциях:
- ELMA Community Edition
- ELMA Standard
- ELMA Enterprise
ELMA Community Edition бесплатная полнофункциональная BPM-система без ограничений по времени и количеству пользователей Поставка ведется в формате двух готовых пакетов на 20 и 30 пользователей по выгодной стоимости.
ELMA Standard предназначенная одновременной работы в системе от 5 до 150 пользователей.
В состав редакции входит платформа ELMA BPM, конкурентные и именные лицензии, а также приложение для электронного документооборота ELMA ECM+. Максимальное количество конкурентных лицензий ELMA Standard – 50 штук. Количество именных лицензий – до 150 штук. При комбинировании именных и конкурентных лицензий редакция поставки позволяет автоматизировать порядка 150 – 600 рабочих мест.
Кроме этого, редакция ELMA Standard позволяет установить дополнительные приложения ELMA CRM+, ELMA KPI, ELMA Проекты+ и мобильные приложения.
ELMA Enterprise обладает повышенной производительностью и подходит для крупных компаний. Использует распределенную серверную структуру, поддерживает OracleDatabase, позволяя обеспечить высокую отказоустойчивость и масштабируемость системы.
Редакция ELMA Enterprise не имеет ограничений по количеству лицензий для пользователей. Разработанная специально для крупных компаний, ELMA Enterprise обеспечивает возможность одновременной работы в системе для максимального количества пользователей (тысячи рабочих мест).
Конкурентные преимущества
- Автоматизации бизнес-процессов любой сложности и уровня декомпозиции
- Гибкая настройка бизнес-процессов согласно потребностям и специфике предприятия
- Гибкие настройки интерфейсов пользователей, легкая визуальная и функциональная адаптация системы под нужды заказчика
- Система непрерывного улучшения уже реализованных в системе бизнес-процессов без программирования и без остановки системы
- Легкая интеграция с внешними ИТ-системами и приложениями
- Удобные редакции поставки системы для малого, среднего и крупного бизнеса
- Продуманная система прикладных приложений, позволяющая использовать специализированный функционал решений
- Быстрый запуск и внедрение системы на предприятии.
Правовая защита основных технологических решений продукта
Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ №2016615985 «ELMA». Дата государственной регистрации в Реестре программ для ЭВМ: 02 июня 2016 г.
Опыт применения
Екатеринбургская электросетевая компания (ЕСЭК) входит в тройку ведущих сетевых компаний России по объёму электросетевого хозяйства. Компании требовалось решение для автоматизации документооборота с функционалом, превышающим возможности СЭД-систем.
Внедрение ELMA позволило перенести фокус с электронного документооборота на автоматизацию бизнес-процессов компании. Основными критериями выбора решения стали: соответствие функциональным требованиям, удобство для сотрудников предприятия, сроки внедрения. Параллельно с ELMA в компании шло внедрение ERP-системы, и предприятию требовалось реализовать оперативную интеграцию данных.
Благодаря внедрению ELMA процессы движения документов выполняются должным образом и в регламентированные сроки. Работа в ИТ-системе дисциплинирует сотрудников, повышает эффективность работы и способствует развитию предприятия.
История успеха внедрения ELMA в электросетевой компании ЕСЭК
Запсибкомбанк – крупный региональный банк, занимающий лидирующие позиции по размеру активов среди финансовых организаций Тюменской области. Сегодня Запсибкомбанк представлен в большинстве экономически значимых регионов страны и насчитывает более 84 отделений.
С помощью системы ELMAЗапсибкомбанк автоматизировал внутренние бизнес-процессы, начав переход на процессное управление с самых массовых процессов: обработки входящих писем, служебных записок, распоряжений и приказов, счетов на оплату. Они обеспечили нагрузку и позволили оптимально настроить систему.
Основными критериями для выбора решения стали простая нотация для описания бизнес-процессов BPMN2.0 и понятный язык программирования, такой как C Sharp, который используется в ELMA. Другими важными критериями были гибкость настройки и разумная стоимость.
История успеха автоматизации внутренних бизнес-процессов Запсибкомбанка.
Корпорации «Центр» – крупная торговая сеть по продаже электроники и бытовой техники. Магазины сети представлены более чем в 130 городах и 23 регионах России. Внедрение BPMSпозволило наладить взаимодействие между центральным офисом и розничными точками сети, а также выстроить слаженную работу подразделений корпорации.
В системе ELMA был автоматизирован внутренний документооборот, заявки в подразделения, а также такие сложные бизнес-процессы, как открытие и закрытие магазинов. В BPM-системе задействованы все структурные подразделения торговой сети.
История успеха внедрения BPM-системы в Корпорации «Центр»
Промышленная компания «Пластик» производит полипропиленовые трубы и фитинги для систем водоснабжения и отопления. Продукция компании представлена в 73 регионах России, в Казахстане и Республике Беларусь.
Задачей BPM-системы стала автоматизация производственных бизнес-процессов, процессов продаж и обслуживания клиентов компании. Благодаря переходу на процессное управление компании удалось повысить исполнительскую дисциплину сотрудников всех должностных уровней, обеспечить обмен информацией между подразделениями без искажений и создать единое информационное пространство для всех подразделений и филиалов.
История успеха перехода на процессное управление промышленной компании «Пластик»
Больше отзывов о внедрении ELMA
#bpm #bpms #bpm-система #бизнес-процесс #ELMA #автоматизация бизнеса