Найти тему
Future people

Преимущества чтения для удовольствия

Все большее число исследований показывают, что популяризация чтения может оказать серьезное воздействие на детей и взрослых и их будущее. Существует несколько основных преимуществ чтения для удовольствия:

  • Умение читать и писать;
  • Понимание текста и грамматики;
  • Широкий словарный запас;
  • Положительное отношение к чтению;
  • Больше уверенности в себе как читателю;
  • Приятная привычка в поздней жизни;
  • Общие знания;
  • Лучшее понимание других культур;
  • Участие общественной деятельности;
  • Более глубокое понимание природы человека и процесса принятия решений.
unsplash.com/photos/k2Kcwkandwg
unsplash.com/photos/k2Kcwkandwg

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что чтение для удовольствия приводит к повышению успеваемости. Исследователи обнаружили значительную положительную связь между удовольствием и успеваемостью, свидетельствующую о том, что учащиеся, которые читают больше, также лучше читают. Хотя они не делали никаких выводов о причинно-следственной связи, поэтому более высокая успеваемость может привести к большему удовольствию от чтения или более высокой успеваемости.

Аналогичным образом, в ходе крупномасштабного обследования, в котором приняли участие более 18 000 молодых людей, выяснилось, что вероятность того, что те, кто, по их словам, очень любит читать, в шесть раз выше по успеваемости, чем те, кто не любит читать в этой же возрастной категории. Молодые люди, сообщившие, что они вообще не любят читать, в 11 раз чаще совершали ошибки в тестах. Для успешного обучения детей важнее удовольствие от чтения, чем социально-экономическое положение их семей. Ученые утверждают, что чтение для удовольствия может быть одним из важных способов борьбы с социальным отчуждением и повышением стандартов образования.

Исследования показали, что дети, которые читают на уровне или выше ожидаемого для своего возраста, имеют более позитивное отношение к чтению, чем дети, которые читают ниже этого уровня для своего возраста. Существует связь между позитивным отношением к чтению и оценкой успеваемости по чтению; например, данные Международного исследования по чтению и грамотности показывают, что дети с наиболее позитивным отношением к чтению с большей вероятностью продемонстрируют хорошие результаты по оценке чтения.

unsplash.com/photos/0qmXPnZKeLU
unsplash.com/photos/0qmXPnZKeLU

Существует также связь между частотой чтения и успеваемостью, в ходе исследования 17 000 молодых людей, обнаружили, что те, кто в своем возрасте читали или превышали ожидаемый уровень чтения, получали оценки выше, чем молодые люди, которые читали ниже ожидаемого уровня для своего возраста. Только каждый десятый молодой человек, который читает редко или никогда не читает, набрал баллы выше ожидаемого уровня.

Данные школьников в возрасте от 9 до 10 лет показывают, что те, кто читает рассказы или романы вне школы "ежедневно или почти каждый день", получают значительно более высокие оценки по сравнению с теми, кто читает их один-два раза в неделю.

Широко обсуждался вопрос о том, какой вид чтения может быть наиболее эффективным для развития навыков чтения и повышения эффективности чтения. Результаты Программы международной оценки успеваемости учащихся показывают, что, хотя молодые люди, читающие художественную литературу, чаще получают высокие оценки, особенно успешны те, кто читает в удовольствие для себя.

По сравнению с теми, кому чтение художественной литературы не приносит никакого удовольствия, чтение для удовольствия связано с более высокими оценками. Чтение комиксов связано с незначительным улучшением навыков чтения в некоторых странах и с более низкой общей эффективностью в других странах.

Однако, молодые люди, которые активно используют электронную почту, общаются в мессенджерах, читают ленту новостей в социальной сети, используют онлайн словари или энциклопедии, участвуют в групповых обсуждениях и ищут информацию в сети, как правило, оказываются более грамотными, чем молодые люди, которые мало читают.

Самый высокий процент детей, сообщивших о том, что предпочитают чтение в качестве приятного времяпрепровождения, оказался в Российской Федерации, где 58% детей сообщили, что читают для удовольствия (которая также оказалась самой успешной страной в плане прохождения теста на грамотность). Однако во время проведения исследования в разных странах не прослеживалась четкая взаимосвязь между успеваемостью и количеством чтения вне школы. Например, дети в Сингапуре сообщили о том, что они редко читают для удовольствия вне школы, но имеют высокие результаты по успеваемости.

Тем не менее, в Англии (и в большинстве других стран) существует положительная тенденция между частотой чтения для удовольствия и достижениями в учебе. В Англии разница между средней успеваемостью детей, которые читают для удовольствия (вне школы) ежедневно, и детей, которые читают еженедельно, была самой большой и составила 38 баллов.

Чтение для удовольствия — это деятельность, имеющая реальные эмоциональные и социальные последствия. Все больше фактов свидетельствуют о важности чтения для удовольствия как в образовательных целях, так и в целях развития личности. Факты убедительно подтверждают аргумент о том, что читатели лучше читают, и считается, что достижения в чтении и чтении взаимно связаны друг с другом - по мере увеличения количества чтения увеличиваются достижения в чтении, что, в свою очередь, приводит к увеличению количества чтения. Дети, которые читают очень мало, не имеют тех преимуществ, которые дает чтение, и исследования показывают, что, когда испытывающие трудности читатели не мотивированы читать, их возможности для обучения значительно уменьшаются.