Если в ваш адрес кто-то отправил голубя со строчками наполненными критикой, то у вас есть два выхода:
🚪 Через дверь
🔒еще как вариант, закрыться за семью замками , наполнить свою внутреннюю комнату: гневом, обидой, жалостью к себе, испугом, неприязнью и т.д.
НО! Что-то мне подсказывает, что первый выход лучше повлияет на вашу жизнь.
Итак, давайте разбираться, что обычно делают с таким письмом:
1. Принимают его, до дыр читают, еще и съесть потом могут
2. Принимают, читают с надеждой найти какой-то конструктив, спокойно откладывают и идут по своим делам
3. Не принимают, закрыв все окна! не дай Бог голубь долетит
Как вам кажется, какой вариант правильный?
Если бы я так абсурдно не расписала, то вероятнее всего вы бы выбрали 1 или 3 вариант)
Так обычно люди и поступают в жизни.
Обычно человек переживает весь спектр эмоций, когда в его адрес прилетает критика.
🗃Но, можно знать лишь одну технику, которая поможет не только пропустить мимо и не принять на свой счет слишком глубоко, но и изъять пользу из этого.
1. Нужно диссоциироваться.
Это значит, что нужно начать видеть себя со стороны, как бы наблюдая себя и критиканта.
❓Смотрите, если я подойду и скажу: «Какой же вы тупой человек!», вас это обидит?
А почему?
Почему вы не можете диссоциироваться и пропустить мимо, ведь вы знаете, что это не так.
❓❓А если я скажу: «Боже, какие у вас оранжевые волосы (а у вас русые)!» вероятнее всего вы посмеетесь, ведь у вас не оранжевые волосы.
И вы эти слова не ассоциируете с собой.
2. Если требуется, то нужно сделать еще одну диссоциацию.
📹Понаблюдать за собой со стороны, за ситуацией, смотреть как фильм. Можно воображать то, что говорит человек как бы рядом с ситуацией.
3. И это не менее важный пункт. Задайте себе вопрос: что из этой ситуации я могу извлечь рационального? Извлечь факты, которые можно использовать в будущем. Это касается тех ситуаций, когда критика не безосновательна.
4. Когда пройдет ситуация, не забудьте обратно ассоциироваться: встряхнуться, сказать себе «Я здесь и сейчас!»
Тем самым:
-Снимаем эмоциональное напряжение
- Извлекаем пользу для будущего и осознаем, что являлось правдой, а что просто эмоциональным всплеском говорящего
П.С. Если вас сильна задело что-то, то мысленно упакуйте все сказанное и вручите обратно человеку со словами: «Это не мое! Забери!»
А как вы реагируете на критику???