Найти в Дзене
Анатолий Вяльцев

Игры с ребёнком.

Доброго времени суток друзья!

Сегодня, мне хочется поговорить с Вами о наших маленьких детях, а если быть точнее о развивающих играх. Все мы понимаем, что наши дети, развиваются пропорционально затраченным действиям и усилиям. Существует огромное количество методик и рекомендаций по развитию ребёнка. Мы в силу своих интеллектуальных особенностей выбираем ту или иную линию воспитания. Существуют настолько одарённые малыши, что в полтора года уже знают русский алфавит, а в два года осиливают английский. Но, скорее всего это исключение из правил. У каждого педиатра есть таблица развития ребёнка с рождения и до.....  И Вы, можете уточнить,  степень развития Вашего маленького ангелочка у специалиста. Но, я всё же не совсем доверяю этим шаблонам, так как все дети индивидуальны. Опять же можно опереться на развитие информационного пространства в этой области.

В период моего детства, были игрушки деревянные, железные и резиновые. Как, сейчас смеются над нами - трудное детство - деревянные игрушки, конфеты без обёрток.... Но, нам грех жаловаться на своё детство, потому, что мы не знали другого. Когда я был подростком, в магазинах появились игрушки из цветного пластмасса. Но, зато, мы умели своими руками делать игрушки для своего развлечения сами. Например, лодка с мотором, делалась из обычного штакетника (доска от забора), сзади на корме прибивались два гвоздя, на них одевалась резинка с щепкой. Кораблики были разного размера и каждый был исполнен в своём стиле. Для игр в индейцев, делали луки, натягивали тетиву (дратву - прочная просмоленная или навощенная нитка для шитья обуви, кожаных изделий). Мы были наверное более сообразительны в деле изобретения развлекательных предметов для себя. Мне очень нравились игры в "ножички", можно было играть, как на земле, так и на деревянной скамейке. Это две абсолютно разные игры, но очень захватывали и играли в них часами. А самое главное, родители никогда нам не запрещали игры с ножами, потому, что культура была иная и травм не было. Много интересного было в нашем детстве, но, наша статья о наших детях, а не о нас. Просто, есть моменты, которые мы утратили и к сожалению напрасно.
В период моего детства, были игрушки деревянные, железные и резиновые. Как, сейчас смеются над нами - трудное детство - деревянные игрушки, конфеты без обёрток.... Но, нам грех жаловаться на своё детство, потому, что мы не знали другого. Когда я был подростком, в магазинах появились игрушки из цветного пластмасса. Но, зато, мы умели своими руками делать игрушки для своего развлечения сами. Например, лодка с мотором, делалась из обычного штакетника (доска от забора), сзади на корме прибивались два гвоздя, на них одевалась резинка с щепкой. Кораблики были разного размера и каждый был исполнен в своём стиле. Для игр в индейцев, делали луки, натягивали тетиву (дратву - прочная просмоленная или навощенная нитка для шитья обуви, кожаных изделий). Мы были наверное более сообразительны в деле изобретения развлекательных предметов для себя. Мне очень нравились игры в "ножички", можно было играть, как на земле, так и на деревянной скамейке. Это две абсолютно разные игры, но очень захватывали и играли в них часами. А самое главное, родители никогда нам не запрещали игры с ножами, потому, что культура была иная и травм не было. Много интересного было в нашем детстве, но, наша статья о наших детях, а не о нас. Просто, есть моменты, которые мы утратили и к сожалению напрасно.
В нашем детстве не было таких методик развития как Монтессори. Суть её метода можно описать в пяти словах: «Помоги мне это сделать самому».
В нашем детстве не было таких методик развития как Монтессори. Суть её метода можно описать в пяти словах: «Помоги мне это сделать самому».
Мария Монтессори, итальянский врач и педагог, ещё сто лет назад придумала свою систему обучения детей в начале XX века. Сначала — для детей с особенностями развития, а потом и для всех остальных.

Сейчас многие мамочки, желают отдать своих детей в студии Монтессори, в которых у детей развивается не только мелкая моторика, но и мышление. Дети учатся логически мыслить, считать, писать и так далее, играя теми игрушками которые выбирают сами.

Но, а чему же мы, можем научить наших детей, не посещая специализированные центры? Для начала, необходимо выявить интересы Вашего ребёнка. Если ваш ребёнок может занять себя абсолютно любой игрой, то можно попробовать с того, что Вы умеете лучше всего. Например, Вы можете хорошо работать с пластилином создавая сказочных героев. Здесь уже сам Бог велел, заварить заварное тесто для лепки, так как маленьким ручонкам тяжело работать с пластилином. На своём примере показываю Вам, что это не сложно и очень интересно.

На моём ютуб канале Вы можете увидеть, как я делаю забавные персонажи. Сегодня вечером, с ребёнком лепили  из пластилина мышку. Слепили голову и посадили на пальчик (как театральную). Ребёнок (дочке 2 годика), побежала к своим игрушкам, достала деревянную фигурку мышки (деревянный "Теремок") и сравнила их. Правильно - это говорит о том, что дети уже начинают сравнивать предметы на похожесть. Им интересно самим отрывать кусочки пластилина, катать из них шарики и лепить гусеницу.

Также, очень развивают пазлы для маленьких, состоящие из двух-трёх деталей. Карточки определённого цвета и предмет, животное и насекомое, которые накладываются сверху соответственно цвета. Это всё развивашки для детей от 1 года до 2-х лет.

Далее мы начинаем работать с конструкторами, которых в настоящее время огромнейшее количество и разного исполнения, магнитные, пластмассовые, железные, липкие шарики. Особое внимание нужно уделить именно этому конструктору, так как играя с ним ребёнок одновременно массирует кончики своих пальцев, что очень благоприятно сказывается полностью на работе всего организма.

-3

Наверное, немного упустил в самом начале, сказать, чтобы у ребёнка по возможности был свой уголок, или своё "рабочее место". В нашем доме для детей выделено достаточно места, где умещаются спортивный уголок, гамак, игровая зона, стол для рисования, лепки, но и для приёма пищи конечно же (ребята...это один стол). Есть место для катания на самокате, велосипеде, игры в футбол. Для изучения алфавита, нужно иметь буквы размером примерно с ладошку и разместить их по всей квартире, проходя мимо с ребёнком делать акцент на букве. Таким образом, постепенно алфавит будет усвоен.

На этом месте, мы с Вами сделаем паузу, чтобы не перегружать информацией свои мысли. Надеюсь, что в процессе чтения, Вы уже мысленно нарисовали себе план работы с Вашим ребёнком. Если Вас заинтересовала работа с заварным тестом, пишите в ютубе, или на почту и я покажу Вам, как можно быстро сделать желаемое существо.

На этой ноте я прощаюсь с Вами. Очень буду рад, если помог поймать мысль для увлечения Вашего ребёнка. Подписывайтесь на новости сайта, оставляйте свои комментарии, делитесь статьёй в социальных сетях.

С уважением Ваш Анатолий Вяльцев.