Найти в Дзене

Почему вам опять затянули и сдали говно-контент? (На примере видео для бизнеса)

Привет, дорогие человеки-коллеги! Я Таисия Петрова, соучред компании Pade.Video. К нам приходят за контентом для бизнеса - фото, видео, презы, дизайн. И приходят и от хорошей жизни, и... от не очень. 

Недавно мне в личку прилетел вопрос, много ли таких команд, как мы, и много ли тех, кто делает это очень хорошо. И для меня это два больных вопроса индустрии - огромное количество исполнителей, и минимум тех, кто достоин быть на рынке. 

Почему так происходит? Все тренды начинаются с какого-то треша, снятого на телефон и выложенного в сеть. Все челленджи на ютубе, да и Тик-Ток... ну какой там профессионализм в съемке? Попытки повторить успех с крутой камерой - ну почти бесполезны. 

Сейчас каждая девушка с камерой с эффектом Бокке - фотограф от Бога.  Технологии камер, на которые снимают профессионалы, тоже растут. И если раньше уловить фокус - это было мастерство высшего пилотажа, то сейчас автофокус делает все настолько быстро и качественно... системы стабилизации доступны каждому, в аренду это сущие копейки! То есть каждый homo-sapiens за пару нехитрых манипуляций с техникой и видосом в YouTube может стать конкурентоспособным на рынке. Да, он не знает некоторых фишек цвета и света, но даже эти пробелы заполнит очень умная Камера, настроенная на режим авто. 

То, что вам кажется что 11 pro выдал ужас - не совсем так. Технически фото лучше поддаётся обработке.
То, что вам кажется что 11 pro выдал ужас - не совсем так. Технически фото лучше поддаётся обработке.

И вот паровозик выезжает на рынок. Но у него нет портфолио! Он предлагает свои услуги за очень низкую стоимость, а то и вообще «за кейс». Особенно такие товарищи популярны во всяких БМ и Лайк-центрах. На халяву слетаются мухи! И по нашему рынку начинает расходиться мнение, что видео - это очень дёшево! Но с другой стороны, все слышали про ролики за миллионы зелёных. Было бы время задуматься и узнать, сколько реально стоит качественная работа, как всплывает товарищ самоучка и говорит - так вот мои работы за пять рублей! Берём! Те, кто формируют спрос, часто уже не готовы платить большие деньги за качество. Потому что их Новый ценовой якорь - стоимость говна на палочке. 

Любимая картинка Исполнителя
Любимая картинка Исполнителя

Исполнитель выбран. И тут начинается песня. В помещении не хватает света, про цветокоррекцию мы вообще не слышали. Он - само воплощение ужаса всех профессионалов, которым больно слышать «поставил камеру и снял». Камера-то хорошая. Да дело было не в бобине. Идиот сидел в кабине. 

Но проблема уже не в этом. Наш паровозик опьянён тем, что он смог. Не сделать крутой продукт, а ПРОДАТЬ! (Я говорю это как человек, который этот этап прошёл. Я признаюсь, что наша команда выросла из того, что однажды, имея актив в виде самоучки-отличника, я вышла на рынок и начала продавать). В общем неуч не сильно заинтересован в вашем видео. У него больше идей, как продать ещё, чем доделать ваш ролик. 

Если вообще делает
Если вообще делает

Сейчас ради интереса я решила узнать, сколько на рынке курсов по «съёмке видео для бизнеса» и сопутствующих услуг. О боги! И главное кто преподаёт! Успешные делатели денег. Не контента. 

Пара советов - как не попасться на удочку красивой упаковки:

  1. Человек, продающий и человек, делающий контент «от задумки до продвижения» это НЕ один человек. Либо он креативщик, либо он оператор, либо он кто-то ещё. И жнец и чтец и на трубе дудец - залегает на дно в Брюгге и уже ищет новых лохов. А лох не мамонт, он не вымрет, так что будьте вдвойне осторожны, потому что можно попасться на ОЧЕНЬ опытного мультизадачника.
  2. Если вдруг вы выбрали частника... Ваш брифинг происходит не «где куда что», а вам задают достаточно развёрнутые вопросы о задачах ролика, о локации, о том, что происходит в кадре. Человек должен подобрать соответствующую технику и понять, сможет ли он обойтись на площадке без Режиссера или других исполнительных лиц. Пример: если мы говорим об интервью, неопытный в интервьюировании человек в кадре плюс неопытный в этом оператор - это прямой путь в «далеко и надолго».
  3. Я советую сразу предупредить исполнителя о том, что вы хотели бы в случае необходимости музыкального сопровождения, чтобы в ролик вставили музыку без авторских прав. Человек, который нынче опытен в индустрии должен знать, где взять такой материал, так как это один из инструментов монтажа. Если человек делает лицо кирпичом и отнекивается, поставьте ещё раз под сомнение его компетенции. И вернитесь к пункту номер 1. 
-5

Как ещё обезопасить себя от тотального провала, читайте в моей предыдущей статье на Яндекс.Дзен. 

Завершая сей увлекательный спич, могу сказать, что я часто помогаю компаниям разрешить косяки предыдущих исполнителей, потому что моя команда знает больше инструментов. Мы вытягиваем звук, цвет и монтаж и самых глубочайших мест. Так что, если вы столкнулись с недобросовестным исполнителем, и вам очень грустно оставаться у разбитого корыта просто по неопытности, напишите мне в комментарии.