Привет, дорогие человеки-коллеги! Я Таисия Петрова, соучред компании Pade.Video. К нам приходят за контентом для бизнеса - фото, видео, презы, дизайн. И приходят и от хорошей жизни, и... от не очень.
Недавно мне в личку прилетел вопрос, много ли таких команд, как мы, и много ли тех, кто делает это очень хорошо. И для меня это два больных вопроса индустрии - огромное количество исполнителей, и минимум тех, кто достоин быть на рынке.
Почему так происходит? Все тренды начинаются с какого-то треша, снятого на телефон и выложенного в сеть. Все челленджи на ютубе, да и Тик-Ток... ну какой там профессионализм в съемке? Попытки повторить успех с крутой камерой - ну почти бесполезны.
Сейчас каждая девушка с камерой с эффектом Бокке - фотограф от Бога. Технологии камер, на которые снимают профессионалы, тоже растут. И если раньше уловить фокус - это было мастерство высшего пилотажа, то сейчас автофокус делает все настолько быстро и качественно... системы стабилизации доступны каждому, в аренду это сущие копейки! То есть каждый homo-sapiens за пару нехитрых манипуляций с техникой и видосом в YouTube может стать конкурентоспособным на рынке. Да, он не знает некоторых фишек цвета и света, но даже эти пробелы заполнит очень умная Камера, настроенная на режим авто.
И вот паровозик выезжает на рынок. Но у него нет портфолио! Он предлагает свои услуги за очень низкую стоимость, а то и вообще «за кейс». Особенно такие товарищи популярны во всяких БМ и Лайк-центрах. На халяву слетаются мухи! И по нашему рынку начинает расходиться мнение, что видео - это очень дёшево! Но с другой стороны, все слышали про ролики за миллионы зелёных. Было бы время задуматься и узнать, сколько реально стоит качественная работа, как всплывает товарищ самоучка и говорит - так вот мои работы за пять рублей! Берём! Те, кто формируют спрос, часто уже не готовы платить большие деньги за качество. Потому что их Новый ценовой якорь - стоимость говна на палочке.
Исполнитель выбран. И тут начинается песня. В помещении не хватает света, про цветокоррекцию мы вообще не слышали. Он - само воплощение ужаса всех профессионалов, которым больно слышать «поставил камеру и снял». Камера-то хорошая. Да дело было не в бобине. Идиот сидел в кабине.
Но проблема уже не в этом. Наш паровозик опьянён тем, что он смог. Не сделать крутой продукт, а ПРОДАТЬ! (Я говорю это как человек, который этот этап прошёл. Я признаюсь, что наша команда выросла из того, что однажды, имея актив в виде самоучки-отличника, я вышла на рынок и начала продавать). В общем неуч не сильно заинтересован в вашем видео. У него больше идей, как продать ещё, чем доделать ваш ролик.
Сейчас ради интереса я решила узнать, сколько на рынке курсов по «съёмке видео для бизнеса» и сопутствующих услуг. О боги! И главное кто преподаёт! Успешные делатели денег. Не контента.
Пара советов - как не попасться на удочку красивой упаковки:
- Человек, продающий и человек, делающий контент «от задумки до продвижения» это НЕ один человек. Либо он креативщик, либо он оператор, либо он кто-то ещё. И жнец и чтец и на трубе дудец - залегает на дно в Брюгге и уже ищет новых лохов. А лох не мамонт, он не вымрет, так что будьте вдвойне осторожны, потому что можно попасться на ОЧЕНЬ опытного мультизадачника.
- Если вдруг вы выбрали частника... Ваш брифинг происходит не «где куда что», а вам задают достаточно развёрнутые вопросы о задачах ролика, о локации, о том, что происходит в кадре. Человек должен подобрать соответствующую технику и понять, сможет ли он обойтись на площадке без Режиссера или других исполнительных лиц. Пример: если мы говорим об интервью, неопытный в интервьюировании человек в кадре плюс неопытный в этом оператор - это прямой путь в «далеко и надолго».
- Я советую сразу предупредить исполнителя о том, что вы хотели бы в случае необходимости музыкального сопровождения, чтобы в ролик вставили музыку без авторских прав. Человек, который нынче опытен в индустрии должен знать, где взять такой материал, так как это один из инструментов монтажа. Если человек делает лицо кирпичом и отнекивается, поставьте ещё раз под сомнение его компетенции. И вернитесь к пункту номер 1.
Как ещё обезопасить себя от тотального провала, читайте в моей предыдущей статье на Яндекс.Дзен.
Завершая сей увлекательный спич, могу сказать, что я часто помогаю компаниям разрешить косяки предыдущих исполнителей, потому что моя команда знает больше инструментов. Мы вытягиваем звук, цвет и монтаж и самых глубочайших мест. Так что, если вы столкнулись с недобросовестным исполнителем, и вам очень грустно оставаться у разбитого корыта просто по неопытности, напишите мне в комментарии.