Алёна Водонаева объявила, что забрала девятилетнего сына из школы.
Довольно много людей в наше время отказываются от классических школ и переводят своих детей на другие формы обучения. С этого года уже более ста тысяч детей не пришли в школы 1 сентября.
Людям нравится свобода выбора, возможность в любое время отдыхать, путешествовать, заниматься любимым делом и не быть привязанными к школе. Нравится возможность не тратить уйму времени на дорогу до школы. В конце концов, многим нравится, что теперь нет нужды вставать ранним утром по будильнику!
Сейчас вполне возможно не соприкасаться с государственной системой образования вплоть до 11 класса.
Кто-то принимает это решение из-за того, что не очень доверяет современной школе, кто-то, пройдя через какие-то свои трудные школьные перипетии, просто не принимает наше школьное образование в теперешнем его виде, кто-то в связи с тем, что желает дать своим детям особое образование с усиленной программой на определённые предметы, а кто-то делает это из тех соображений, что просто не имеет хорошей школы рядом с домом.
Нужно отметить, что альтернативное обучение разделяется
на домашнее обучение (на домашнем обучении обычно находятся дети по каким-то медицинским показаниям и за процесс обучения таких школьников отвечает школа, дети числятся за определённым классом, за ребёнком закрепляются учителя)
и на семейное обучение (форма обучения, режим уроков, учебные пособия, преподаватели — всё на родителях).
Если доход семьи позволяет устроить своим детям такое семейное обучение, то почему бы и нет?
Но существуют вполне реальные подводные камни, о которых многие даже и не догадываются.
Не все родители понимают, что после принятия решения о семейном обучении вся ответственность по качеству преподавания, усвоению программы и воспитательному процессу, которая раньше делилась между школой и домом, теперь ляжет на их плечи.
Государство вообще устраняется от процесса, оно лишь контролирует результат через проведение промежуточных и итоговых аттестаций.
Какие по качеству будут знания у вашего ребёнка и будут ли они по-любому лучше школьных — неизвестно.
Смогут ли они с базой семейного обучения поступить в будущем в хорошие ВУЗы — тоже пока не совсем ясно.
Будет ли ребёнок нормально социализирован, вырастет ли полноценно развитой личностью — тоже большой вопрос.
В нашей стране статистики по этим вопросам нет, так как семейное обучение пока ещё только набирает обороты в России.
Но вернёмся к объявлению Алёны Водонаевой (бывшей участницы Дома-2) о том, что она забрала сына-третьеклассника из школы.
Алёна, называющая себя филологом и журналистом, постоянно пишет тексты с кучей орфографических и пунктуационных ошибок.
Известный факт, что она сама обучалась в старших классах на дому, в своё время не сумев адаптироваться к требованиям школы и учителей. Она неоднократно рассказывала в интервью, что просто ненавидела школу и не любила одноклассников, признавалась, что у неё очень непростой характер.
Часто такие родители, сами прошедшие домашнее обучение, не воспринимающие школьную систему образования, не желают обычной общеобразовательной школы и своим детям.
Они любят поучать педагогов, навязывают им своё видение общения с их ребёнком, затем неизбежно идут на конфликт, и в конце концов всё-таки приходят к семейному образованию.
Водонаева не раз заявляла, что является социопатом и мизантропом, поэтому очень часто не отвечает на телефонные звонки и сообщения, если они исходят не от родственников и о том, что она собирается "все свои девять жизней" избегать общения с людьми.
Что могут дать родители, подобные ей? Нередко в Instagram Алёны Водонаевой можно увидеть фото и видео сомнительного характера, демонстрирующие чрезмерную сексуальность, оголённые части тела, в insta-stories даже, порой, слышны сальные шуточки и нецензурные выражения.
Родителям, выбравшим семейное обучение для своих детей, необходимо втягиваться в роль учителя.
Но эти родители, похоже, не совсем понимают, что дети всегда перенимают от них то, что они им бессознательно транслируют.
Сын Алёны, Богдан, не имеет теперь возможности общаться с учителями и одноклассниками.
Где ребенок теперь вообще будет перенимать и развивать положительные духовно-нравственные качества личности?
В кружках-секциях? Сколько он там будет проводить времени? Час-два?
Богдан мелькает в Instagram и stories своей мамы с неприличными жестами, кривляниями и даже ругательствами.
Замечен за просмотром не подобающих его возрасту контентов. Понятно, что это происходит с подачи его мамы, т.к. именно она и выкладывает на широкую публику интересы сына.
Тут совершенно очевидно, что у мальчишки еще не выработаны принципы и правила, на которые он мог бы опираться, он не обладает достаточным жизненным опытом,
не знает ничего о законах внешнего мира и отношений, не может анализировать, сравнивать, обобщать.
Эти дети, внешне вроде бы совершенно благополучные, имеющие возможность носить качественную одежду, есть хорошую еду и видеть весь мир, могут быть лишены чего-то другого, не менее важного.
Мешающее нормальному развитию вредоносное влияние их "продвинутых родственников", не совсем правильных в широком понимании общества, наверняка будет разрушать неокрепшую психику ребёнка.
Становится страшно за этих детей. Может вырасти целое поколение, которое публично будет нарушать все нравственные правила поведения и считать это нормой.
Что скажут такие родители в случае трудностей с образованием и воспитанием на семейном обучении?
Вся ответственность за детей лежит теперь только на них.
И нет возможности, к примеру, свалить неудачи на плохих учителей, не умеющих толково объяснять материал, на некачественные учебные пособия, на мешающих одноклассников, на то что "мы болели, уезжали, не могли понять/узнать/проверить".