Как я уже писала ранее в статье https://zen.yandex.ru/media/id/5dc74a26a6ab130593cf8f37/tim-tutberidze-5dcbd7bb43ca9b53a97029df
Что Тим Тутберидзе, это завод. Но сейчас я бы сказала пазл, и вот про один из таких пазлов, в той статье я не написала. А Этот пазл завершает полную картину, и имеет немаловажную роль.
Уникальные образы, которые создают в своих программах фигуристы, иногда навсегда остаются в памяти. Во многом это заслуга не только самих спортсменов, тренеров, хореографов и постановщиков, но и дизайнеров. Именно от них зависит наряд спортсмена, который как бы придает идеальный вид пазлу. А так же программа благодаря наряду, больше запоминается зрителю.
Знакомьтесь дизайнер Ольга Рябенко.
С помощью Юлии Липницкой и ее мамы в свое время модельер познакомилась с тренером Этери Тутберидзе. Но работать с самой Этери было страшно начинать. "Перед этим меня все пугали, говорили, что она очень требовательная, жесткая. А она для каждого своя. У нас по-разному бывало - иногда я в слезы, а она в крик", - поделилась воспоминаниями Рябенко. Она отметила, что со временем ей стало легче работать с тренером фигуристок. Порой она может полностью переделать платье, если заказчику оно не понравилось. Модельеру приходится учитывать множество нюансов, чтобы создать подходящие костюмы для выступления фигуристок. Она слушает подобранную музыку, а иногда читает историю, связанную с выступлением, а уже потом делает несколько эскизов наряда.
"Встречают по одежке, провожают по уму" – это и про фигурное катание тоже. Еще не зазвучала музыка, фигурист только встал в стартовую позу, а кто-то только глядя на него решит: нравится или нет. Со временем технические особенности программ могут поблекнуть, а вот яркий образ останется. Как красное пальто Юлии Липницкой или нежно-голубое платье Евгении Медведевой. Создателем которых и является Ольга.
В фигурном катании, как и в любом художественном спорте, можно проследить эволюцию костюмов. Причём с годами меняется не только внешний вид, но и технология создания. Отличительными чертами платьев настоящего времени являются простота, лаконичность и близость к жизни. Если раньше упор в нарядах делался на театральность, то сейчас мир фигурного катания постепенно отказывается от старой стратегии. Даже исторические образы спортсменов воссоздаются в сочетании старины с обязательной современностью.
Дизайнер Ольга Рябенко в течение многих лет работает с группой известного тренера Этери Тутберидзе. Она настоящий профи своего дела, как и вся Тим Тутберидзе.
Помимо эстетического момента, костюм должен быть функциональным и со спортивной точки зрения: платье не должно мешать фигуристкам ни во время прыжков, ни при исполнении остальных элементов программы. При создании действительно качественного костюма учитывают множество нюансов, и сделать это могут только настоящие профессионалы. Они знают все нюансы движений в ледовом спорте и правильно подбирают ткань, которая не сковывает тело. Несмотря на то, что спортивные платья и комбинезоны всегда обтягивающие, они не мешают выполнять прыжки и элементы, требующие отличной растяжки. Для этого используются тянущиеся ткани: бифлекс, стрейтч и мелкая сетка телесного цвета. Реже выбирают гипюр и бархат, а для украшения юбок подходит шифон.
Так как же создаются платья? Отвечает сама Ольга Рябенко.
- Стиль одежды диктует музыка. Первые идеи возникают сразу же после прослушивания композиции для номера. Но итог может серьезно отличаться от задумки. Ведь свое мнение высказывают тренер, хореограф и сама фигуристка. В создании костюма участвуют все. Нет такого, чтобы я что-то сшила и сказала: «Нате, надевайте!». - Мне дают музыку, высказывают пожелания - я предлагаю два-три эскиза, прикладываю кусочки ткани. А с Этери Георгиевной мы настолько хорошо узнали друг друга, что объясняемся буквально на пальцах. Иногда мне присылают не только музыку, но и связанную с ней историю, чтобы я понимала, что делаю. Фильм смотрю, если это музыка из кино.
На 1 сезон фигуристу шьется 2 основных костюма — на короткую и произвольную программы. Однако бывают моменты, когда их приходится перешивать: например, при интенсивном росте спортсмена. Или вообще шить новое.
- За что судьи из-за костюма могут снять баллы, оценивая программу?
- Не допускается оголять более 40 процентов тела. Была история с танцорами Оксаной Домниной и Максимом Шабалиным - бронзовыми призерами Олимпиады 2010 года в Ванкувере. На показательных они выступали в образе австралийских аборигенов в костюмах телесного цвета. И им пришлось доказывать, что это не совсем голое тело. Снимают баллы, если с одежды что-то отлетело. Поэтому камни сажаем на самый надежный клей, перышки, пайетки несколько раз прошиваем. С черно-белой пачки Алины Загитовой для ее «лебедя» мы долго стряхивали лишние пайетки: когда она первый раз вышла на лед, вокруг стояло черно-белое облако.
Поэтому каждый костюм должен продумываться до мелочей. Потому что, не доработки дизайнера или швеи могут навредить спортсмену.
Ольга Рябенко закончила колледж в Луганске по специальности портной-закройщик. С детства любила шить, придумывала платья для кукол. В родном городе работала в ателье - выкраивала вечерние наряды. Переехав в Москву, начала шить купальники для гимнастов и фигуристов. С тех пор не останавливается, оттачивая свое мастерство.
Надеемся что и дальше, рабочий тандем Рябенко Тутберидзе будут нас радовать. Создавать шедевры.