Продукты, вызывающие отвращение
Помимо людей, прикасающихся к продуктам, и людей, прикасающихся к другим людям, как видели, продукты, прикасающиеся друг к другу, могут также влиять на реакцию потребителей на продукты.
Продукты соприкасаются друг с другом плотно упакованные на полках супермаркетов, в наших тележках и в наших домашних шкафах. Какая разница, что к чему прикасается? Очевидно, что да, если один из продуктов вызывает отвращение.
Хотя все предыдущие сенсорные эффекты, о которых говорилось ранее, действительно имели положительные последствия, здесь видно, что сенсорный эффект может иметь и негативные последствия.
Отвращение формально определяется как "отвращение к перспективе введения оскорбительного вещества". Достаточно много товаров в супермаркете являются умеренно отвратительными, среди них мусорные пакеты, туалет для кошек, подгузники, сигареты, женские салфетки.
Прикосновение любого из отвратительных предметов к обычным, неприятным предметам, например, размещение тампонов рядом с картофельными чипсами в корзине или на полке снижает привлекательность картофельных чипсов, но их близость, а не прикосновение к ним - нет. Почему? Это магия?
На самом деле, антропологические исследователи полагают, что так оно и есть.
Пока антропологи изучали верования коренных народов, они сталкивались с "законами сочувствующей магии", а Закон Контагиона лег в основу многих магических практик и ритуалов, таких как вуду и строгие правила приготовления пищи.
Закон заражения предполагает, что когда исходный объект касается целевого объекта, источник будет продолжать оказывать влияние на него даже после того, как он перестанет касаться его.
Этот закон похож на законы симпатической магии, при этом источник волшебным образом передает некоторые из своих свойств цели через прикосновение. Физический контакт мишени с омерзительным источником вызывает отвращение к зараженным предметам.
Даже сейчас в Индии брахмины, в том числе высокообразованные, из страха заражения не пустят в свои молитвенные помещения и кухни людей, не являющихся брахминами.
Брахминские девочки также не могут посещать эти районы во время менструации, поскольку здесь законы заражения тесно переплетаются с религиозными убеждениями.
Провели исследования, в ходе которых участников попросили съесть собачье дерьмо в форме шоколадной помадки, которое, как они знали, было шоколадной помадкой.
Исследователи также показали, что если к напитку прикоснулся стерилизованный таракан, люди не хотели бы его пить. Интересно, что те, кто отказался есть шоколад и употреблять напиток, не смогли объяснить, почему они отказались от него.
Законы заражения действуют не только между продуктами, но и между людьми и продуктами. Показали, что участникам меньше нравится продукт и меньше шансов приобрести его, если другой покупатель прикоснется к нему раньше.
Они поручили участникам исследования найти конкретную футболку и примерить ее. Исследование было организовано таким образом, что треть участников нашли рубашку, как обычно, висящую на вешалке для покупок, еще треть участников обнаружила вешалку в гардеробной, а третья находила ее внутри гардеробной.
Предполагалось, что загрязнение будет возрастать с торговой стойки на обратную, в гардеробную, т.е. с увеличением близости к физическому контакту с загрязняющим веществом.
Как и ожидалось, оценка продукции и намерения покупателей были самыми большими для футболок на полке и самыми низкими для футболок в гардеробной, хотя все футболки были в идеальном состоянии и не тронуты никем другим. Только одна мысль о загрязнении повлияла на оценки людей.
Прикосновение, будь то между двумя продуктами, двумя людьми или продукт и человек, по-видимому, оказывает значительное влияние на поведение потребителя. Но разве тактика - это единственное чувство, которое так сильно влияет на поведение потребителя?
Запах и память
Физиологическая связь запаха и памяти
Исследования запаха и памяти были проведены в области фундаментальных наук, психологии и маркетинга. Это исследование выявляет несколько биологических или анатомических структурных причин, по которым закодированная информация, может длиться дольше по сравнению с информацией, закодированной вместе с другими сенсорными сигналами.
Главной из этих причин является физическая и нейронная близость систем, связанных с обострением и памятью.
Обоняние
Только два синапса находятся между обонятельным нервом и миндалиной, которая широко признана за свою роль в эмоциях, а также играет большую роль в определении эмоциональной памяти.
Еще более сильно в памяти, чем миндалина, задействован гиппокамп. Только три синапса лежат между обонятельным нервом и гиппокампом, вновь делая эти отношения значительно крепче.
Таким образом, передача обонятельной информации отличается от передачи других органов чувств, ни одно из которых не имеет прямой связи с памятью.
Существуют также различия в физиологическом строении человека с точки зрения количества рецепторов, предназначенных для обработки входящего обонятельного и зрительного сенсорного входа.
Нобелевская премия была присуждена в 2004 году Баку и Акселю за демонстрацию того, как люди могут различать столько разных запахов.
В их работе впервые были определены рецепторы запаха у человека и, что очень важно, показано, что у человека есть около 1000 различных генов, которые кодируют различные ароматные рецепторы (для сравнения, зрение имеет всего четыре различных рецептора).
Кроме того, поскольку различные комбинации рецепторов создают специфические запахи, люди способны распознавать до 10 000 различных комбинаций запахов.
Таким образом, хотя людям часто бывает трудно идентифицировать запахи по имени, их способность различать различные запахи и распознавать запахи, которые раньше пахли, даже после длительного периода времени, является достаточно надежной.
Начало смотреть здесь