Творческому человек вообще трудно вести дела по правилам, а уж разобраться, как выстроить делегирование дел так, чтобы все работало, как часы - это высший пилотаж.
Но у творческой личности есть преимущество! Обычно это люди готовые к экспериментам. Предлагаю таковой провести, а заодно и разобраться в схеме делегирования дел в небольшом творческом проекте.
Вы все делаете сами и, конечно же, зашиваетесь?
Тогда это статья для вас.
Для начала не меняя ничего, просто наблюдайте за собой и записывайте все, что вы делаете.
Все, что касается работы вносите в простой список.
Так нужно делать дней 7-10.
После этого выделите себе время на анализ этого списка. Каждое дело нужно промаркировать.
Какие бывают дела?
1. Текущие, те, что нужно просто взять и сделать. Вы хорошо знаете, как их делать, что для них нужно. Делать их скучно, но необходимо. Например, сводить списки записавшихся на курс, отвечать на вопросы покупателей и так далее.
2. Дела по новым, но уже рабочим проектам. Здесь вы еще не знаете точно, как и что должно точно происходить, ищите наиболее удобные формы работы, щупаете покупательскую аудиторию. Это, как правила дела интересные, не рутинные, предполагающие творческую активность.
3. Разработка новых проектов. Это трудно, но очень интересно. Вы должны придумать новый товар, услугу, продукт, понять концепцию, найти якори для аудитории и т.д.
После маркировки всех ваших дел на эти категории выпишите все дела с пометкой 1 и спросите себя: что нужно сделать, чтобы эти дела передать сотруднику? Как правило нужно написать типовые ответы на вопросы клиентов, алгоритмы для каких-то действий. Это не сложно. Сделав один раз инструкцию, Вы освободите свое время для более важного - стратегии и разработки новых продуктов.
Далее выпишите дела с маркером 2. Здесь нужно проанализировать, какие из действий по этому пункту можно перевести в пункт 1 и сделать это. Все остальное на первых порах можно оставить в своих руках. Передача творческих и интересных дел - это уже второй шаг в бизнесе.
После этого вы обнаружите, что на работу по пункту 3 у вас появится больше времени, а значит вы сможете сделать большей прекрасных и качественных продуктов, проработать более совершенную схему маркетинга, потратить время на обучение и так далее.
При делегировании важно помнить:
1. Все надо контролировать, нельзя пускать на самотек.
2. На поиск сотрудника, его обучение нужно время, но это окупиться.
3. Да, возможно вы сделаете это лучше, чем сотрудник, но вы совсем не сделаете то, что можете только вы.
Вы - человек и имеет право на отдых. Если ваша работа начинает вас съедать, то вы делаете что-то неправильно.
Ваша Лунина Надежда stimulquest