Найти в Дзене
Автодиагноз 1.0

NISSAN X-TRAIL 2008

Доброго времени суток!

Звонок с дружественного Автосервиса. Приятель просит поставить диагноз по NISSAN X-TRAIL 2008 года с двигателем QR25DE.

Исходные данные: при не прогретом двигателе стрелка тахометра плавает от 1000 до 1200 оборотов/минуту. На прогретом двигателе стрелка тахометра плавает от 600 до 750 оборотов/минуту. При начале движения, двигатель откликается на нажатие педали акселератора с задержкой.

Блин! Ну обычно это подсос воздуха после расходомера. А что еще может быть? Но есть технология. Начинаем стандартно, со сканера.

Диагностических кодов неисправности нет.
Диагностических кодов неисправности нет.
Пропуски воспламенении Цилиндра 1 - ноль.
Пропуски воспламенении Цилиндра 1 - ноль.
Пропуски воспламенении Цилиндра 2 - ноль.
Пропуски воспламенении Цилиндра 2 - ноль.
Пропуски воспламенении Цилиндра 3 - ноль.
Пропуски воспламенении Цилиндра 3 - ноль.
Пропуски воспламенении Цилиндра 4 - ноль.
Пропуски воспламенении Цилиндра 4 - ноль.

Мониторы самодиагностики в протоколе OBDII говорят об отсутствии каких-либо претензий у блока управления двигателем к основным датчикам, влияющим не смесеобразование. И топливные коррекции вопросов не вызывают. И что куда копать?

А может с механической частью что-то не так? Пробег под 200 000 км.
А может с механической частью что-то не так? Пробег под 200 000 км.

Тест балансировки по цилиндрам явных отклонений не выявил.

-8
-9
-10
-11

Куда копать?

И все-таки 20-минутный анализ текущих параметров в протоколе OBDII  дает сразу две подсказки - где отклонение, и как это проверить после выполнения профилактических работа с помощью текущих параметров из протокола NISSAN!
И все-таки 20-минутный анализ текущих параметров в протоколе OBDII дает сразу две подсказки - где отклонение, и как это проверить после выполнения профилактических работа с помощью текущих параметров из протокола NISSAN!

А пока собственно профилактика - промывка систем подачи воздуха и топлива. В два этапа. С последующей объективной проверкой по параметрам: ДО и ПОСЛЕ процедуры.

-13
-14
-15

Логическая группа текущих параметров ДО промывки систем подачи воздуха и топлива.

Чтобы обеспечить хорошее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, блок управления подает увеличенную скважность на привод дроссельной заслонки.
Чтобы обеспечить хорошее наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, блок управления подает увеличенную скважность на привод дроссельной заслонки.
Но даже при увеличенной скважности управления приводом дроссельной заслонки, количество проходящего воздуха, если верить расходомеру - недостаточно.
Но даже при увеличенной скважности управления приводом дроссельной заслонки, количество проходящего воздуха, если верить расходомеру - недостаточно.
И поэтому, при отпущенной педали акселератора (холостой ход), блок управления пытается приоткрывать дроссельную заслонку на большую величину, но не обеспечивая расчетное количество воздуха, пытается закрыть дроссель. А в следующем цикле все повторяется снова.
И поэтому, при отпущенной педали акселератора (холостой ход), блок управления пытается приоткрывать дроссельную заслонку на большую величину, но не обеспечивая расчетное количество воздуха, пытается закрыть дроссель. А в следующем цикле все повторяется снова.

Заканчиваю промывку, отдаю автомобиль Приятелю. чтобы он остудил двигатель и проверил субъективно в тех же режимах: двигатель не прогрет и прогрет. Звоню через три часа. На мой вопрос о плавающих оборотах - вполне воодушевляющий ответ - стрелка как вкопанная. А что у нас с текущими параметрами ПОСЛЕ промывки?

Ну да, найдите три отличия.
Ну да, найдите три отличия.
При меньшей скважности управления приводом дроссельной заслонки, количество проходящего воздуха в режиме холостого хода соответствует рабочему объему двигателя и это видно по расходомеру.
При меньшей скважности управления приводом дроссельной заслонки, количество проходящего воздуха в режиме холостого хода соответствует рабочему объему двигателя и это видно по расходомеру.
И при тех же значениях с датчиков педали акселератора, блок управления обеспечивает  стабильные обороты без подергивания привода дросселя в сторону открытия или закрытия.
И при тех же значениях с датчиков педали акселератора, блок управления обеспечивает стабильные обороты без подергивания привода дросселя в сторону открытия или закрытия.

-22

Иногда информация, размещенная на моем канале, может сэкономить Ваши деньги и здорово выручить Вас, Ваш автомобиль или Ваш Автосервис.

Благодарю за внимание!

Подписывайтесь на канал

Авто
5,66 млн интересуются