Найти тему

5 СПОСОБОВ, КАК РАСКРУТИТЬ ИНСТАГРАМ БЕСПЛАТНО. Бесплатное продвижение Инстаграм аккаунта.

Привет, меня зовут Мария Азаренок. Сегодня мы продолжаемтему изучения работы в Инстаграме. Я предполагаю,что у вас есть профиль, вы постите, пишете, и встаетвопрос, как сделать так, чтобы быстрее привлекатьаудиторию в Инстаграме, чтобы росло количествоподписчиков, и, как следствие, продаж. Вот сегодня мы свами говорим про то, как продвигаться в Инстаграмебез бюджета, бесплатно. Поехали!Начнем с того, что раскрутка в Инстаграме бывает в основномтрех типов. Первый тип – бесплатная. Это та, о которой сегодняпойдет речь. Это когда вы знаете, как, делаете, и заэто не платите ни копейки, нисколько, вообще. Т.е. этоабсолютно бесплатная раскрутка.Второй тип - это платная. Здесь вы берете деньги,инвестируете их в этот вид раскрутки. Например,таргетинг, размещение у блогеров, посевы, гивы итак далее. Инвестируете и потом оцениваете возвратваших инвестиций в виде лидов. Понимаете уже, сколькостоит ваш подписчик, сколько стоит тот человек, которыйкупил, как возвращаются инвестиции. В общем, таместь своя технология. Сегодня не про это.И третий тип раскрутки – это условно-бесплатная.Когда вы как бы не платите денег, но можете расплачиватьсявашим товаром, услугой, то есть использовать бартер.Например, вы решили организовать марафон, и в рамках этогомарафона вы разыгрываете призы, и призы – это вашпродукт. То есть да, денег вы как бы не тратите, приусловии, что вы не покупаете рекламу этого марафона,предположим, ваш марафон сделан по методике вирусногопривлечения аудитории, когда человек, которыйпришел, должен позвать кого-то, ну и пошла эта историяопять же органики. Но когда вы подарили подарки, естественно,подарки в себестоимости что-то стоят. Из этого получается,что это условно бесплатный вид продвижения.Итак, сегодня говорим про бесплатный. При этом давайтея сделаю немножко шаг назад и скажу о том, почему я оченьлюблю так называемую органику или бесплатное продвижение.Во-первых, зачем тратить деньги, если можно их нетратить? Грубо говоря, подойти к этому с умом и сделатьвсе так, чтобы продвигаться естественным образом.Во-вторых, именно органический трафик позволяет протестироватьупаковку вашего бренда. Смотрите, если, например,вы ведете новых подписчиков к вам на аккаунт в Инстаграме,а при этом ваш аккаунт в Инстаграме не способенконвертировать эту новую аудиторию в подписчиковили в продажи, то если вы потратили 50 000 рублей напост у блогера и потом вы говорите – а никто не подписалсяи уж тем более ничего не купил, - то вы в минусе на50 тысяч.А если вы делаете какие-то небольшие заходы черезте фишки, которые я вам сегодня расскажу, то выне тратите денег, но уже понимаете, как реагируетаудитория на ваш профиль, то есть любое действиевы оцениваете через призму: сколько человек подписалось,и в итоге, если вы начинаете им что-то продавать, сколькочеловек купило. А если люди купили, то вопрос: используетели вы метод оценки опроса, откуда вы о нас узнали икак вы к нам пришли. Потому что очень часто люди, особенноесли они недавно пришли и уже конвертировалисьв покупателей, они четко помнят, что сработало нато, что они стали вашим клиентом. И знать это оченьважно!Ну ладно, это опять же тема для отдельного ролика.Об этом в другой раз. И если в процессе просмотра этогоролика у вас возникают идеи, о чем бы вы хотелиувидеть следующий ролик – например, про продажив Инстаграме или про условно-бесплатный трафик, пожалуйста, пишитев комментариях, потому что когда мы снимаем новыйцикл, новые ролики, мы в первую очередь смотримна ваши запросы. Потому что, конечно, нам важнеедавать то, что для вас актуально. И, кстати, это всегда совпадаетс тем, о чем мы хотим говорить. Поэтому пишите в комментариях.А мы переходим к бесплатной раскрутке. В этой статьея не хочу говорить вам про абсолютно понятные вещи,которые мы уже на этом сайте обсуждали. Из серии: правильнооформите профиль, используйте поисковую строку, геолокацию,хэштеги, вот такие вещи. Я предполагаю, что это ужеесть. Давайте чуть глубже пойдем в эту тему.И первое, на что я хочу обратить ваше внимание, - это взаимныйпиар, или как его еще называют, кросс-промо, или гостевойблоггинг.Как это выглядит?Это выглядит так, что вы пишете о ком-то, а кто-топишет о вас. Очень эффективный способ продвижения, которыйработает. С количеством 500 подписчиков я на своеммаленьком аккаунте уже начала его использовать.Как это сделать?Во-первых, надо придумать, вы будете делать это спонтанноили на какой-то постоянной основе. Постоянная основапредполагает, например, что вы придумали какую-торубрику. Вот у меня есть рубрика «Аз про эксперты»,в которую я приглашаю людей, чьи услуги, товары или опытмогут быть интересны моей аудитории. Я приглашаюих на свою площадку и говорю: в посте поделитесь какой-тополезностью. Они приходят, делятся, рассказывают,кто они, и, естественно, те, для кого это актуальноиз моей аудитории, идут подписываться на них. Яиду к ним и делаю то же самое на их странице: рассказываюпро личный бренд, или нетворкинг. Вот вам пример такого взаимногопиара в рамках этой рубрики. Еще у меня есть рубрика,которая называется: «Про бизнес мама», куда я приглашаютех мам, которые реализовывают себя в качестве предпринимателей,и они рассказывают о том, как это у них получилосьи что они такое делают. И опять же через какое-товремя я прихожу на их страницу и делюсь каким-то своимпредпринимательским опытом там. То есть если вы можетепридумать рубрику, то в эту рубрику вам будет прощеподбирать кого-то, кто будет подходить под вашу аудиторию.Какие критерии подбора?Должен быть приблизительно один охват. Если у вас 1000подписчиков, то у вашего потенциального партнератоже 1000 подписчиков. Конечно, можно, чтобы у вас 1000, ау него 100 тысяч, это было бы очень круто. Но я предполагаю,что у стотысячника не очень много будет мотивации бесплатнорассказывать о тысячном аккаунте. Только если выне его брат, сват и так далее. Если это так, ты вы можетеуже делать кросс-промо и использовать этот метод.Итак, у вас должна быть приблизительно одинаковыйзахват для бесплатного партнерства. У вас должнабыть похожая аудитория. Но вы не должны быть конкурентами– ни прямыми, ни косвенными, чтобы не перетягивать другу друга клиентуру.Второй способ, о котором хочу сегодня рассказать,это авторство в пабликах. Паблики – это такие аккаунты,которые пишут на какую-то тему. Я хочу вам сказать,что любому автору паблика всегда интересно, чтобыу него были интересные авторы, интересные темыи создать контент, более интересный для своей аудитории.Поэтому они всегда в поиске кого-то. А почему бы не помочь?Предложите себя. Вы можете выбрать те паблики,которые пишут по вашей теме, написать пару тестовыхмини-статей и конкретно написать им в личку, сказать:я готова осветить эту тему. Конечно, чем вы раскрученней,чем больше ваша аудитория, тем паблику интереснеебудет с вами работать. Но опять же паблики бываютразные. Они бывают также молодые, средние, большие,крутые и так далее. Просто если вы на регулярной основеначнете это делать, с каждым раундом, с каждой статьейвыхлоп будет больше и больше.Если вы не «писательный» бренд, а «говорильный»,как я, например, (я не очень люблю писать и честно говоря,всякий раз, когда я участвовала в пабликах, это один изпримеров, обычно рерайт делает один из моих ассистентов.Т.е переписывает те смыслы, которые я даю. Иногда вплотьдо того, что я могу наговорить что-то, а ассистент этоуложит уже в какую-то структуру. Но сегодня уже есть такиеформаты, когда какой-то паблик проводит прямойэфир и приглашает эксперта, когда сидят два человекаи разговаривают о чем-то. Инстаграм так быстро растети предлагает так много фишек, что вариантов такихпартнерств – привнесение ценностей в другие аккаунты– я думаю, будет все больше и больше.Третий пункт – это камментинг. Очень крутая штука. Старыйдобрый камментинг, когда вы приходите и у людей,которые являются авторитетом для вашей аудитории, пишетев комментариях. Но пишете не серии «Привет, я Вася»,а реагируете на какой-то пост. Причем нужно понимать,что обычно основная активность поста идет в течение часа-двухпосле публикации поста. Поэтому если у вас естьконкретно те лидеры мнений, где много вашей аудитории,поставьте галочку на их уведомления, смотрите,о чем они пишут и переходите в комментарии проявлятьсебя, быть заметными. Я знаю примеры, когда человекможет написать такой комментарий и потом получить 50, 100 заявокк себе тех людей, которые подписались, потому чтокомментарий в тему, комментарий полезный. Человек приходитк вам, у вас запоминающийся аватар, он приходит на вашустраницу и видит, что вы интересный, прикольный,и ему полезно, и все это в тему, и подписывается,остается и потом уже начинает у вас там греться. Камментингможет быть также в пабликах или у людей.Пункт № 4 – нетворкинг онлайн. Вообще, честно говоря,я очень большой сторонник именно живого общения.Для меня нетворкинг – это в 90% случаев про глаза вглаза, плечо в плечо, рука к руке. Но, безусловно, знакомствов Инстаграме работает очень круто, и у меня есть массапримеров, когда я лично знакомилась с интереснымилюдьми, с которыми партнерилась и приглашала даже экспертамиименно потому что где-то кто-то оставил комментарий,зацепились языками, зацепились словами, и пошло-поехало.Для того чтобы делать нетворкинг проще, я вам рекомендуюнайти те паблики и тех бизнес-тренеров,у которых регулярный нетворкинг приветствуется. Сегодняэто становится популярным, когда владелец большогопаблика говорит: «У нас сегодня день обмена полезнымиконтактами». Под этим постом все знакомятся. И все начинаютя такой-то, я такой-то. У меня тоже был подобныйпост.Как там проявляться?Я рекомендую вам заранее написать короткую самопрезентацию,кто вы, о чем вы, чем вы можете быть полезными. И простокогда вы увидели, что вышел какой-то очередной постзнакомства, берете этот текст, копируете туда и– отлично, контакт есть. Люди видят ваш комментарий.Если для них это релевантно, они идут к вам, смотрятна ваш аккаунт, и либо остаются, либо нет.Да, очень важный момент. Вообще все, что я говорю,будет работать только при одном условии: если у васнормально, правильно, адекватно вашим целям, задачам, вашемупродукту (услуге) оформлен аккаунт. Потому что еслиэто не так, то вероятность того, что органическийтрафик будет работать, минимальна. Да и платныйне будет работать, и вообще никакой работать не будет.Так что все-таки идем последовательно. Сначала фундамент, сутьпредложения, потом упаковка, а потом уже раскрутка. Неважно,платная или бесплатная.То есть четвертый метод – это нетворкинг. Пятый– это Телеграм.Да, я предлагаю вам привлекать аудиторию в ваш Инстаграмчерез Телеграм. Объясню, как это работает.Сегодня в Телеграме я лично вижу огромное количестворазличных чатов, которые посвящены Инстаграму. Разногообъема, разного качества, количества. Есть чаты взаимныхобмена лайками, взаимных пиаров, обмена опытом: посмотритеменя, а кто что скажет, кто сталкивался с такой проблемой.Заходите в Телеграм, ищите там вот такие комьюнитии проявляйте там себя, потому что вы получаете одновременныйконтакт со всеми подписчиками этого телеграм-канала.И если вы задали интересный вопрос, если вы дали какую-топользу, высока вероятность, что вся эта аудитория пойдетсмотреть на вас и либо останется, либо нет.Ну что, сегодня вам рассказала про пять фишек органическоготрафика. Здесь есть еще два нюанса, которыми хочус вами поделиться.Во-первых, все эти инструменты, безусловно, хорошо работают.Но, конечно, занимают время. На начальном этапе я рекомендуювам делать это самостоятельно. Но в перспективе вы вполнеможете эту работу делегировать такому человеку, которогоу меня в команде называют «ассистент по партнерскимпрограммам», или ассистент по Инстаграм. Хотите, зовитеего так. То есть специально обученный человек, которыйпонимает мир Инстаграма и может там для вас искатьпартнеров, делать камментинг, оставлять, заниматься онлайн-нетворкингом,таким образом закрывая позиции, связанные с органическимтрафиком. Это первый нюанс.И второй нюанс. Самое главное, о чем я прошу не забывать:что бы вы ни делали в вашем Инстаграме, самым главнымпоказателем вашей результативности будет не количество подписчиков,а… ну-ка – конечно же, продажи. Можно иметь мало подписчиков,но при этом зарабатывать миллионы. И можно иметьмного подписчиков и зарабатывать ноль. Поэтому давайте взавершение я покажу вам один из кейсов наших студентовв рамках мастер-группы.Юлия Бахарева. Когда она пришла на мастер-группу,у нее уже было порядка 50 тысяч подписчиков, онауже зарабатывала как блоггер, но при этом точка А в своейнише, в теме «Консультации по грудному вскармливанию»она не зарабатывала нисколько, и очень хотела это сделать.Соответственно, на мастер-группе мы полностью построилитакое понятие, как позиционирование, работа с целевой аудиторией,определение своей аудитории, типы продуктов, построиливсю эту цепочку, и вот вам результат: сегодня ее чистаяприбыль в месяц (каждый месяц эта прибыль растет)– более 300 тысяч рублей. Кстати, подписчиков у неестало тоже больше, но она уже можно сказать опытныйинстаграм-блоггер, активно использует разные методывзаимопиара, марафонов и т.д. и очень хорошо растет.Этот пример очень четко иллюстрирует вот такойфакт. Не так важно, сколько у вас подписчиков. Важнодля бизнеса:Первое. Есть ли у вас что продавать этим подписчикам?Есть ли у вас понятный, релевантный для этой аудиториипродукт?Второе. Продаете ли вы его?Потому что, к сожалению, это очень смешно, но я частосталкиваюсь с тем, что многие люди нарабатывают аудиторию,пишут посты, делятся полезностью, но при этом забывают илибоятся, или считают, что это неправильно – в какой-томомент сказать «купи». И эта аудитория покупаету других.Поэтому раскрутка – это хорошо. Но раскрутка плюспродажи – это гораздо лучше. Если мы смотрим на ваш инстаграм-профильчерез призму вашего бизнеса. Не бойтесь продавать!Да, и кстати. Возможно, вы удивитесь, но продаватьчто-то – это тоже один из очень крутых способов роставашего аккаунта. Потому что когда человек не просточто-то полезное читает, но при этом покупает что-то,и потом эта покупка как-то качественно влияет на егожизнь, т.е. он становится довольным покупателем,вероятность того, что он расскажет о вас кому-тоеще, будет гораздо выше. Запускается сарафанноерадио, и новые люди приходят все больше и больше. Поэтомуя очень часто замечаю, что когда мы в аккаунты нашихклиентов внедряем систему продаж чего-то, рост количестваи качества аудитории идет гораздо быстрее.Поэтому раскручивайтесь, продавайте!В завершение этого ролика я хочу задать вам вопрос.В тематике плей-листа, связанного с продвижением в SMM, мы сейчасдумаем о том, какие ролики снимать следующими, и уменя на выбор есть для вас два варианта. Либо вы хотитеузнать о том, как увеличить вовлеченность на вашемаккаунте, чтобы я рассказала про эти фишки, либо вы быхотели разобрать условно-бесплатные методы продвижения с конкретнымипримерами. Голосуйте в комментариях. Наберем большеста ответов – поймем, о чем рассказывать дальше.Все, хорошего вам дня, хорошего вам продвижения в Инстаграме!И, раз мы сегодня говорили о бесплатном продвижении,то хорошего Вам бесплатного продвижения. Счастливо!РусскийСледующееАВТОВОС