Не так давно, я оказался между молотом и наковальней. Между раем и адом. Между двух огней. На самой страшной войне. Войне, в которой сражались два полушария моего мозга. Весь человеческий опыт против животного, культура против природы. Я всегда был против войн и убийств, но когда в твоей голове сражаются собственные нейроны, это особенное впечатление, которое мало на что похоже. В тот момент, убегая из дома, чтобы хоть как-то остановить кровопролитие, я захватил с полки 3 рандомные книги, одна из них была “От абстрактного к конкретному”, Эвальда Ильенкова.
Самолет поднялся на высоту 10 тысяч метров, а я во всю вчитывался в строчки великого философа. Внезапно внутри моего черепа успокоились оба моих полушария. В этот самый миг что-то стало со светом, меня будто закоротило и все мои мысли тут же очистились. Я будто бы переместился в голову автора книги, одновременно став её героем. В тот момент я чувствовал, что ЧИТАЮ КНИГУ ПРО САМОГО СЕБЯ.
Из всего написанного, особое влияние на меня оказала космология духа. Коммунизм это мир. Не только наш мир, а вся вселенная. Большой взрыв лишь точка отчета, когда вещество из неживого превратиться в живое. Из бактерий в млекопитающих, а потом в человека. В человека, который вновь соберет все знания и поделится с другими людьми.
В природе все зациклено. Времена года, рождение, развитие общества. Всё движется по спирали. И возможно я пишу этот текст миллиардный раз и каждый раз допущу в нём одни и те же пунктуационные ошибки. Диалектический материализм говорит, что материя обладает мышлением, просто мы не можем понять её замысла. Или не хотим. Природа гармонично устроена, она саморегулируется, уничтожая старое и создавая более жизнеспособное новое. Но чтобы ускорить процесс эволюции, люди создали искусственную природу — культуру. Культуру которая отражая объективную реальность, делает её субъективной. Культура стала призмой, через которую человек смотрит на жизнь. Находясь в плену страхов и стереотипов, он не может заметить очевидных вещей. Человек не может понять, КЕМ ОН УЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ. Человек думает, что он может купить свободу, приобретая яхты, строя дворцы. Но чем больше он имеет, тем дальше он от свободы. Потому что в ином случае, человек понял, что ОН УЖЕ ВЛАДЕЕТ ВСЕМ МИРОМ, ЧТО ОН И ЕСТЬ МИР.
Я не буду пересказывать “Космологию духа”, это не такая уж и большая работа. Ещё предлагаю ознакомиться с этим видео https://www.youtube.com/watch?v=9FiXuu3LsGQ, хотя бы с первой его частью. В нём говорится, что все общество, это единая сеть, которая так или иначе, куда-то придет в своей эволюции. А куда придет общество, думаю вы уже догадываетесь.
Когда война в моей голове закончилась и оба полушария пришли к консенсусу, я понял свою главную задачу. Она оказалось на удивление простой и понятной. Всё это было создано, чтобы быть счастливым. Это единственная задача, которая стоит перед человеком. И единственная препятствие в том, чтобы быть счастливым — сам человек.
„И в свете изложенной гипотезы совсем по-новому, с еще большей пророческой силой звучат гениальные слова «Диалектики природы»:
«...Мы вынуждены либо обратиться к помощи творца, либо сделать тот вывод, что раскаленное сырье для солнечных систем нашего мирового острова возникло естественным путем, путем превращений движения, которые от природы присущи движущейся материи и условия которых должны, следовательно, быть снова воспроизведены материей, хотя бы спустя миллионы и миллионы лет, более или менее случайным образом, но с необходимостью, внутренне присущей также и случаю» [1].
И – с помощью нашей гипотезы – мы обретаем новое основание для уверенности в том, что:
«Материя во всех своих превращениях остается вечно одной и той же, что ни один из ее атрибутов никогда не может быть утрачен и что поэтому с той же самой железной необходимостью, с какой она когда-нибудь истребит на Земле свой высший цвет – мыслящий дух, она должна будет его снова породить где-нибудь в другом месте и в другое время» [2].
И потому, добавим мы, что мыслящий дух – не пустоцвет, который расцветает на короткое мгновение лишь затем, чтобы тотчас же бесплодно увянуть, а есть столь же условие существования материи, сколь и необходимое его следствие, т.е. внутренне-полагаемое, бесконечное и всеобщее условие бытия мировой материи, действительный атрибут материи как бесконечной субстанции мироздания.“
1. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, т. 20, с. 361.
2. Тм же, с. 36.