До наступления календарной зимы остаётся совсем немного времени, а значит, тысячи российских автолюбителей скоро займутся утеплением своих автомобилей. Кто-то будет засовывать в радиатор знаменитую на весь мир «рашн винтер картонку», кто-то уже приобрёл какие-то магазинные решения по утеплению подкапотного пространства. Но вот насколько всё это целесообразно и нужно ли вообще утеплять современные автомобили?
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Чем можно утеплиться?
Кроме упомянутой картонки от коробки, которую устанавливаются перед радиатором, есть и другие варианты по утеплению моторного отсека. Например, активно рекламируемые автоодеяла. Ими необходимо укутать мотор, чтобы создать преграду для поднимающегося вверх тёплого воздуха. Также есть специальные вставки в радиаторную решётку, они выполняют ту же функцию, что и картонка – препятствуют попаданию холодного воздуха на радиатор, но не портят внешний вид машины. У всех этих решений есть множество поклонников и примерно столько же противников.
Зачем всё это нужно?
Сторонники дополнительного утепления автомобиля аргументируют свои действия тем, что если создать преграду для холодного воздуха, то это позволит быстрее прогреваться двигателю и облегчит запуск в мороз. Всё это должно положительно сказаться на расходе топлива и на ресурсе мотора. Звучит хорошо, но у этих решений всё же есть и противники. Они уверяют, что автомобилю с исправной системой охлаждения двигателя совершенно не нужны никакие картонки и одеяла. Более того, весь этот мусор на радиаторной решётке и в моторном отсеке даже вреден.
Аэродинамика подкапотного пространства
Все слышали об аэродинамике кузова автомобиля, а вот про то, что ещё существует и аэродинамика подкапотного пространства знают не многие. Тем не менее, это очень важный параметр, который влияет не только, но общую аэродинамику машины, но и на температуру в подкапотном пространстве. На качество охлаждения радиатора влияют даже такие мелочи, как форма и количество ячеек в радиаторной решётке. Поэтому любые манипуляции водителя с радиаторной решёткой приводят к изменению параметров машины.
Благодаря установке картонки или пластиковых заглушек радиатор начинает охлаждаться только за счёт электровентиляторов, что не так эффективно. В конечном итоге это приводит к повышению температуры двигателя, и несмотря на то, что на улице может стоять мороз, утеплённый колхозным способом двигатель вполне может закипеть. Кроме того, уложенное на мотор автоодеяло в значительной степени способствует увеличению температуры. Не стоит забывать, что в охлаждении нуждается не только мотор, но и, например, генератор и даже приводные ремни.
Отсутствие притока холодного воздуха приводит к неправильной работе системы охлаждения и созданию в подкапотном пространстве слишком высокой температуры. Отсюда можно сделать вывод, что самостоятельное утепление автомобиля нужно проводить крайне аккуратно, чтобы не допустить перегрева.