Найти тему
АвтоПруфы

Пришли морозы - пора утеплять машину. Почему это опасно?

Оглавление
фото avtoskill.ru
фото avtoskill.ru

До наступления календарной зимы остаётся совсем немного времени, а значит, тысячи российских автолюбителей скоро займутся утеплением своих автомобилей. Кто-то будет засовывать в радиатор знаменитую на весь мир «рашн винтер картонку», кто-то уже приобрёл какие-то магазинные решения по утеплению подкапотного пространства. Но вот насколько всё это целесообразно и нужно ли вообще утеплять современные автомобили?

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Чем можно утеплиться?

Кроме упомянутой картонки от коробки, которую устанавливаются перед радиатором, есть и другие варианты по утеплению моторного отсека. Например, активно рекламируемые автоодеяла. Ими необходимо укутать мотор, чтобы создать преграду для поднимающегося вверх тёплого воздуха. Также есть специальные вставки в радиаторную решётку, они выполняют ту же функцию, что и картонка – препятствуют попаданию холодного воздуха на радиатор, но не портят внешний вид машины. У всех этих решений есть множество поклонников и примерно столько же противников.

фото drive2.ru
фото drive2.ru

Зачем всё это нужно?

Сторонники дополнительного утепления автомобиля аргументируют свои действия тем, что если создать преграду для холодного воздуха, то это позволит быстрее прогреваться двигателю и облегчит запуск в мороз. Всё это должно положительно сказаться на расходе топлива и на ресурсе мотора. Звучит хорошо, но у этих решений всё же есть и противники. Они уверяют, что автомобилю с исправной системой охлаждения двигателя совершенно не нужны никакие картонки и одеяла. Более того, весь этот мусор на радиаторной решётке и в моторном отсеке даже вреден.

фото drive2.ru
фото drive2.ru

Аэродинамика подкапотного пространства

Все слышали об аэродинамике кузова автомобиля, а вот про то, что ещё существует и аэродинамика подкапотного пространства знают не многие. Тем не менее, это очень важный параметр, который влияет не только, но общую аэродинамику машины, но и на температуру в подкапотном пространстве. На качество охлаждения радиатора влияют даже такие мелочи, как форма и количество ячеек в радиаторной решётке. Поэтому любые манипуляции водителя с радиаторной решёткой приводят к изменению параметров машины.

фото drive2.ru
фото drive2.ru

Благодаря установке картонки или пластиковых заглушек радиатор начинает охлаждаться только за счёт электровентиляторов, что не так эффективно. В конечном итоге это приводит к повышению температуры двигателя, и несмотря на то, что на улице может стоять мороз, утеплённый колхозным способом двигатель вполне может закипеть. Кроме того, уложенное на мотор автоодеяло в значительной степени способствует увеличению температуры. Не стоит забывать, что в охлаждении нуждается не только мотор, но и, например, генератор и даже приводные ремни.

Отсутствие притока холодного воздуха приводит к неправильной работе системы охлаждения и созданию в подкапотном пространстве слишком высокой температуры. Отсюда можно сделать вывод, что самостоятельное утепление автомобиля нужно проводить крайне аккуратно, чтобы не допустить перегрева.

Авто
5,66 млн интересуются