История одного хостела Часть 3
Апрель - Май 2013
Стройка хостела идёт полным ходом.
Наш инвестиционный договор не предусматривал нашего участия в процессе, но представители компании периодически просили нас проконтролировать разные этапы строительства.
Здесь самое время более подробно разобраться что же из себя представляла компания Нарния. Компания была основана 20-летней девушкой, которая год назад построила свой первый хостел. В процессе она познакомилась с двумя молодыми людьми, тоже молодыми предпринимателями. На троих они решили, что один хостел хорошо, а 10 лучше и создали схему франчайзинга сети хостелов.
План был такой: компания находит инвестора, который покрывает 100% расходов на создание нового хостела. Сама компания занимается строительством и дальнейшим управлением хостелом. Прибыль делится 50 на 50.
И таким образом в течение 1-2 месяцев были привлечены 9 инвесторов в СПб и Москве.
Сама идея определенно имела место быть, если бы не следующие факторы:
- у компании не было достаточного опыта бюджетирования таких проектов. Из-за нехватки опыта бизнес-планы и сметы строительства рассчитывались неверно, что привело к нехватке средств для завершения строительства.
- не было достаточного опыта организации самой стройки. К строительству привлекались некомпетентные дешевые рабочие. В копании не было человека, который бы обладал достаточными знаниями в строительстве. В результате многие коммуникации были построены с нарушением всех норм.
- не было команды. Компания из 3 человек физически не могла контролировать стройку 9 объектов в двух городах. Нужно было сначала создать компетентную команду специалистов, где каждый ответственен за свой процесс.
- не было структуры самого бизнеса, описания технологии, процессов, инструкций. По сути под франшизой в данном случае продавался просто бренд Нарния. При этом система управления хостелом была опробована только на одном личном хостеле компании и не была тиражирована на несколько объектов. Не были прописаны процессы, стандарты, структура бизнеса. Проще говоря компания просто не была готова управлять сразу несколькими объектами.
Квантовый скачок, который затеяла компания был запланирован слишком рано. Компания просто не была к нему готова, им не хватало опыта, знаний, времени и команды.
Вернемся к истории. Открыться хостел должен был 1 мая к началу сезона. Но строители, конечно, не успели. Они то просили нас привезти тысячу саморезов, то научить устанавливать двери. Представители компании следить за нашей стройкой одновременно с еще 8 объектами не успевали, поэтому нам приходилось выполнять просьбы строителей лишь бы открыться уже поскорее.
Мы думали, что главное пережить стройку, а потом начнутся спокойные времена. Но мы очень ошибались.