Рыночная цена всех существующих проектов ММДЦ «Москва-Сити», который сформирован из 13 проектов (еще 4 – в стадии строительства и 3 запланированы к возведению), сейчас составляет 701 млрд руб.
По результатам анализа департамента оценки Cushman & Wakefield, самыми дорогими признаны два крупнейших проекта ММДЦ «Москва-Сити» − комплекс «Башня Федерация» (состоит из двух зданий − 62-этажной башни «Запад» и 93-этажной башни «Восток») и комплекс «ОКО» (включает два объекта − «ОКО» и «ОКО II»). Суммарная стоимость каждого из комплексов составляет 120 млрд руб.
Второе место, по данным аналитиков, занимает комплекс «Город столиц» (построен в 2008–2009 годах) стоимостью 85 млрд руб. Третье место получила «Башня Империя» (2011 года) общей стоимостью 78 млрд руб.
Если рассматривать такой показатель, как стоимость квадратного метра, то самым дорогим комплексом в «Москва-Сити» является «Город столиц», где «квадрат» стоит 294 тыс. руб. На втором месте с небольшим отставанием «Башня на набережной» (292 тыс. руб. за 1 кв. м.). На третьем – «Башня Федерация» (284 тыс. руб. за 1 кв. м.).
Самым дешевым зданием в «Москва-Сити» стал «Сити Поинт», имеющий площадь 49 тыс. кв. м. Его стоимость составляет всего 11 млрд руб. А по цене квадратного метра последнее место в рейтинге занимает «Северная Башня»: площади здесь обойдутся всего в 192 593 руб.
В число крупных арендаторов «Москва-Сити» входят Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минэкономразвития России, «Дикси», Ozon, «Ренессанс Капитал», Норникель, IBM, ВТБ, Hyundai и др.
О методике расчета
Проведенный анализ представляет собой предварительный экспертный анализ возможной стоимости каждого из объектов, основанный на ряде допущений и построенный на общедоступной информации из открытых источников. Анализ проведен по состоянию на октябрь 2019 года.
Стоимость каждого из объектов рассчитана за здание целиком, на основании общей площади объекта, с учетом всех составляющих: офисов, апартаментов, торговли, парковки и других, без учета каких-либо кредитных обязательств или юридических притязаний, без учета текущей заполняемости/вакансии, без учета проданных/реализованных площадей.