Расскажем особенности бизнеса на лазерной гравировке. Как открыть бизнес с нуля и как заработать на нем. Все секреты в нашей статье о лазерной гравировке.
Лазерная гравировка как бизнес может давать от 3 тыс. рублей выручки в день на начальном этапе. Как только у вас появится раскрученный «Инстаграм», подписчики в Facebook и Twitter, заработок будет увеличиваться. Чтобы проект окупился, требуется 2–3 месяца. Для старта нужны только гравер, ноутбук, заготовки, желание работать на себя и начальный капитал в 30–50 тыс. рублей.
Изучение конкурентной среды
Потенциальные заказчики — это девушки 25–35 лет, которые хотят придать индивидуальность своим дому и рабочему месту. В последнее время у людей появился интерес к гравировке фотографий (своих и близких) на всевозможных изделиях и в виде панно. «Персонолазер» потому так и называют в профессиональной среде, что он позволяет сделать что-то личное, уникальное, придающее индивидуальность обычным вещам. Так что лазерная гравировка имеет широкие перспективы в создании подарков и сувениров. Судя по проведенным опросам, люди готовы платить от 300 до 1000 р. за изделие с персональной гравировкой.
Помещение, где вы будете работать
В самом начале подойдет небольшое производственное помещение на 8–15 кв. м. Можно начать бизнес дома, но не забывайте, что лазеры и граверы при работе образуют продукты горения, для удаления которых нужна хорошая вентиляция. Кроме того, важно помнить о соблюдении правил безопасности.
Оборудование — лазерный гравер
Лазерный гравер — это сердце и главная составная часть бизнеса. До недавнего времени лазерные граверы были дорогими и громоздкими, пока компания Endurance не создала целую линейку компактных диодных твердотельных лазеров, достаточно мощных для гравировки и самое главное — недорогих.
Средняя цена СО2 лазерного гравера составляет 200–300 тыс., а более-менее надежные станки стоят от 500 тыс. рублей. На их фоне 30–50 тыс. за гравировальные столы и лазеры Endurance выглядят более, чем привлекательно.
Расходные материалы
Подберите красивые заготовки для нанесения гравировок. Пригодятся деревянные изделия, такие как доски, рамки для фотографий, подставки под чашки, тарелки, сковородки и т. п. Купить заготовки можно в «Ашане», «Леруа» или «Леонардо». Стоят они недорого — от 50 до 200 рублей за штуку.
Схема работы с заказчиками
Самое большое количество гравировок люди заказывают на чехлах для мобильных телефонов, кошельках и портмоне. Чем хороша гравировка на чехлах, портмоне и других изделиях из кожи и кожзама — так это тем, что ее очень быстро наносить.
Технология работы очень простая. Предлагаете сделать гравировку за 300–500 р. на изделии клиента. Он обычно быстро соглашается. Далее вы согласуете с ним картинку или изображения. Обычно клиенты уже знают, какую надпись или рисунок хотят нанести. Если нет — будьте готовы им в этом помочь.
Далее заказчик отправляет вам изображение на почту или по Bluetooth на компьютер. Вы обрабатываете ее в «Фотошопе» (1–2 минуты) и наносите в виде гравировки на заранее выбранное изделие или заготовку. Затем отправляете клиенту по почте или с курьером. Получается очень оригинальный подарок.
Нюансы работы с граверами
В работе с лазерами есть несколько нюансов. Существуют определенные требования как к самому материалу, так и к получаемому изображению. Для разных материалов нужно учитывать яркость, контраст, и, исходя, из этого выставлять оптимальные параметры лазера.
Для гравировки нужно указать 2 ключевых показателя — скорость движения лазера и мощность (интенсивность). Нужна небольшая сноровка, чтобы на глаз понять какие параметры требуется выставить.
Если показатели слишком слабые, картинка получится тусклой. При излишней мощности, будет жжение и горение. При работе хорошо использовать программы CNCC LaserAxe и ACAN-мини. Они позволяют менять параметры в процессе гравировки. Обработка изображения занимает не более 30 секунд.
Как рекламировать бизнес
Для презентации продукции нужен простой сайт-визитка с адресами, телефонами и образцами ваших работ и профиль в «Инстаграм», через который вы будете привлекать клиентов.
Другой канал продаж — это онлайн-магазины, типа Etsy.com и других, где продаются красивые изделия ручной работы. Сувениры и поделки из дерева, украшенные гравировкой, пользуются у покупателей успехом и охотно раскупаются.
Презентация и продажа продукции на праздниках, выставках, гуляниях
Поскольку большинство покупок в праздничные дни на всевозможных мероприятиях, сборищах и гуляниях люди делают инстинктивно, используйте этот способ продвижения. Клиенты сами появятся, если обосноваться в людном месте и делать памятные гравировки на глазах у прохожих.
Важно соблюдать технику безопасности и не подпускать детей близко к работающему граверу. Если кто-то хочет посмотреть на процесс поближе, обязательны защитные очки.
Подобные мероприятия — это способ найти потенциальных клиентов, которые хотят сделать гравировку на заказ в будущем. Поэтому важно сразу на месте предлагать людям добавляться в ваш Facebook, Twitter, Linkedin, Instagram.
Сколько стоит открыть бизнес на гравировке
Разовые расходы:
- лазерный гравер — 30–50 тыс..р
Периодические расходы:
- аренда небольшого офиса или помещения: 5–10 тыс. р. в месяц;
- расходы на заготовки: 10–20 тыс. р.
При стоимости одной заготовки в 100–200 рублей продавать готовое изделие можно за 300–500 рублей, а в ряде случаев дороже. Таким образом, изготовив 50–100 изделий, вы полностью окупите расходы на покупку лазерного гравера. Точные значения вы получите после подготовки бизнес-плана.
Источник:
https://firstbiznes.ru/info/lazernaya-gravirovka-kak-biznes/