Как столичные власти планируют бороться с транспортным коллапсом и перенаселением?
Второй сценарий
Развитие ядра – центра Москвы. Эксперты уверены, в столице еще есть свободные территории с потенциалом. Это промзоны. Их преображение даст новые площади.
«Тогда акцент транспортных инвестиций должен быть смещен от соединения Москвы с городами-спутниками на проекты, которые доформировывают траспортную систему внутри третьего кольца. То есть соединить эти направления подземными туннелями. Соединить некоторые линии метро в центре. Сделать новые узлы, которые связали бы точки концентрации потенциальных рабочих мест», - рассказал вице–президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.
Уже сейчас строится «хордовое кольцо», которое образует новую магистраль между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Его планируют замкнуть к 2023 году. Длина кольца составить 330 километров.
Третий сценарий
Развитие второго и третьего пояса Москвы – это 30 и 60 километров от МКАД. По плану большая часть населения переходит в формат малоэтажной застройки и располагается на этом расстоянии.
В этом случае транспортные инвестиции должны пойти в развитие транспортно-пересадочных узлов и сети дорог, по которым жители пригорода будут добираться до ТПУ.
Частично этот план уже реализуется московским правительством. Уже сейчас в столице построено 35 ТПУ. Власти Москвы обещают, что до 2020 года появится еще 250. Среди них будут плоскостные – в виде перехватывающих парковок, на которых можно оставить автомобиль и пересесть на метро, и капитальные – с многофункциональными центрами, гостиницами, спорткомплексами, сообщается на официальном сайте правительства Москвы.
Четвертый сценарий
В четвертом сценарии развития транспортной системы Москвы акцент смещается максимально далеко – на региональные центры, расположенные в 100-300 километрах от столицы.
В таком случае, считают эксперты, развивать следует скоростные транспортные коммуникации.
Как показала практика последних лет, хоть московское правительство сделало ставку на первый сценарий, уже частично реализуются другие. Поэтому в будущем, предполагают эксперты, также будет наблюдаться их определенный микс. Самое главное, чтобы в этой гонке транспортных коммуникаций, не потерялись качество услуг, забота о здоровье жителей и экологии, а новыми линиями могли пользоваться любые категории граждан.