Найти тему

Пригласительный турнир по засухе Часть 2

Предыдущая часть

Предыстория

С момента первой итерации многопрофильная команда быстро развивалась благодаря усовершенствованиям, внесенным в нее турнирами, проведенными в Северной Америке. Эта междисциплинарная группа представляет собой однодневный семинар, призванный активизировать обсуждения между заинтересованными сторонами из различных специальностей по вопросам проактивной политики борьбы с засухой. Участникам предлагается принять участие в семинаре, на котором они направляются в многопрофильные команды.

Этим командам дается краткое введение в игру, а также рабочая тетрадь, содержащая информацию о выбранном для игры водосборе, которая может быть реальной или вымышленной. AAFC разработала два полупродуманных водосборных бассейна для игры: Бассейн Оксбоу (на базе канадского водосбора Прерии) и Секо-Крик (на базе под-водораздела в Оканагане, Британская Колумбия). Хотя оба водосборных бассейна основаны на реальных данных, они представляются как вымышленные в игре, чтобы уменьшить чувствительность и охватить более широкую группу участников, сохраняя при этом реалистичность.

Для каждого водосборного бассейна была создана рабочая тетрадь, состоящая из справочной информации об игре и водосборе. Рабочая тетрадь распространяется среди участников до начала игры. Перед началом игры командам предоставляется время для краткого обсуждения любых долгосрочных стратегий борьбы с засухой, которые они хотели бы приобрести, с их ограниченным предигровым бюджетом. Эти бумажные отборы представляются судьям, которые также отвечают на вопросы о стратегиях управления или правилах игры, а также помогают забивать очки в конце каждого раунда многораундовой игры.

Игра состоит из трех-четырех "раундов". Каждый раунд начинается с распространения бумажного сценария засухи, в котором описываются условия водосборного бассейна (обычно один год или два раза в год); соответствующие данные сценария могут быть основаны либо на исторических или инструментальных данных о засухе (из одной или нескольких засух), либо на моделировании будущих климатических прогнозов.

Последовательность команды IDT - ars.els-cdn.com/content/image/1-s2.0-S2212094714000188-gr3.jpg
Последовательность команды IDT - ars.els-cdn.com/content/image/1-s2.0-S2212094714000188-gr3.jpg

Информация, предоставляемая участникам, включает климатические измерения, которые заинтересованные стороны считают важными, такие как речной сток, снегопад, осадки, спрос на воду и температуру, а также социальные, экономические и экологические последствия засухи. В сценарий также включен перечень вариантов управления, на основе которых участники разрабатывают план управления, обеспечивая при этом соблюдение бюджетных ограничений; планы должны охватывать три столпа устойчивого развития - экологический, экономический и социальный.

Варианты управления сгруппированы в зависимости от воздействия засухи, к которому они относятся - экологического, социального, институционального или гидрологического - и включают варианты, варьирующиеся от ограничения водопользования и повышения эффективности орошения до развития туризма и развития водно-болотных угодий. Командам также рекомендуется разрабатывать свои собственные стратегии управления, называемые "инновациями" в игре.

Инновации должны быть осуществимыми, и для разработки обоснованной сметы расходов на их внедрение требуются группы специалистов. Инновации также должны быть "одобрены" рецензентами. Затем команды должны представить свои планы управления другим командам, и игроки, команды и рефери голосуют за план, который наилучшим образом снижает воздействие экологической, экономической и социальной засухи на водосборный бассейн. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков в конце игры.

Заявления многопрофильной команды

Игра-симулятор многопрофильной команды, описанная в разделе "Исходные данные" выше, была протестирована с различными аудиториями в различных провинциях Канады. Она была протестирована в Калгари, Альберта, в 2011 г. с участием руководителей водохозяйственных органов провинций (46 участников; группа IDT Калгари); Саскатуне, Саскачеван, Саскачеван, в 2012 г. со студентами четырех университетов канадских прерий (49 участников; IDT Саскатуна); и Келоуне, Британская Колумбия, IDT, в 2012 г. с заинтересованными сторонами из бассейна Оканаган (53 участников; Okan).

Многопрофильная команда также недавно прошла тестирование в Соединенных Штатах: Национальная комплексная система информации о засухе (НИДИС) и Колорадский совет по водосбережению провели в 2012 году турнир по засухе с участием управляющих водными ресурсами штатов и других заинтересованных сторон, использующих аналогичные методы. Кроме того, было проведено семь упрощенных однораундовых учений с участием студентов университетов, специалистов по водным ресурсам и групп водосборных бассейнов для начала обсуждения вопросов готовности к засухе, уязвимости и адаптации. AAFC усовершенствовала игру многопрофильной команды на основе отзывов участников о различных итерациях.

Материалы и методы

Предварительная игровая подготовка помогает игре работать гладко. Для каждой из вышеперечисленных заявок был создан комитет по планированию, состоящий из представителей различных организаций, участвующих в игре Комитет принимал решения, связанные с целями и задачами игры, содержанием (сценарии и рабочая тетрадь), повесткой дня и приглашал участников, чтобы обеспечить выполнение целей и задач, материалы были актуальными для местных условий и были одобрены участниками.

Члены комитета также вызвали интерес заинтересованных сторон к игре. После подтверждения участников были проведены предтурнирные телеконференции с целью ознакомления их с игрой, рабочей тетрадью и логистикой. Для судейства на каждом турнире были выбраны четыре авторитетных профильных эксперта.

Отдельный телеконференц-звонок с рефери перед турниром был использован для углубленного изучения всех материалов многопрофильной команды, системы подсчета очков, логистики игры, функций и обязанностей рефери. Капитанам команд было поручено взять на себя руководящую роль в руководстве своей командой на протяжении всего турнира. Капитаны команд также отвечали за представление долгосрочных планов своих команд по борьбе с засухой комитету по планированию до начала игры.

Каждая игра начиналась с краткого объяснения общих целей и задач, игровой структуры и системы подсчета очков. Игроков команды и арбитров попросили представиться, а затем организаторы представили основные характеристики вымышленного водораздела. Командам был предоставлен бюджет, они проработали сценарий засухи и получили время обсудить сценарий и принять решение о плане управления на основе списка вариантов, предоставленных им в начале каждого раунда.

Вариант развития инноваций был представлен после первого тура. Команды представили свои планы рефери, и им было предоставлено время для подготовки своих презентаций. Затем они представили свои планы другим командам. В Калгари баллы по каждому варианту были заранее определены экспертным техническим комитетом. В Саскатуне и Келоуне процесс забивания очков был пересмотрен, и игроки и судьи были привлечены к процессу забивания очков.

Участники (игроки и рефери) забили очки в планы, основываясь на их способности снизить риски социальной, экономической и экологической засухи в бассейне. Баллы подсчитывались в электронной таблице Excel и показывались участникам в конце каждого тура. Итоговый отчет по итогам турнира позволил участникам обсудить свои впечатления от игры, включая то, что им понравилось и не понравилось, а также будущие улучшения. Участникам было также предложено заполнить оценочный бланк, состоящий как из закрытых, так и из открытых вопросов.

Было семь закрытых вопросов в форме (например, "Турнир был хорошим учебным опытом"), каждый из которых включал пять пунктов Лайкерта (полностью согласен, согласен, нейтральен, не согласен и категорически не согласен). Среди открытых вопросов были следующие: "Что вам понравилось в турнире?", "Что вам не понравилось в турнире?" и "Есть ли у вас предложения по улучшению будущих турниров?"

Отзывы участников, рефери и наблюдателей были также получены из отчетов, составленных рефери и экспертами-наблюдателями, которым было предложено посмотреть игру и дать рекомендации по ее усовершенствованию в будущем.

Продолжение