Предыстория
С момента первой итерации многопрофильная команда быстро развивалась благодаря усовершенствованиям, внесенным в нее турнирами, проведенными в Северной Америке. Эта междисциплинарная группа представляет собой однодневный семинар, призванный активизировать обсуждения между заинтересованными сторонами из различных специальностей по вопросам проактивной политики борьбы с засухой. Участникам предлагается принять участие в семинаре, на котором они направляются в многопрофильные команды.
Этим командам дается краткое введение в игру, а также рабочая тетрадь, содержащая информацию о выбранном для игры водосборе, которая может быть реальной или вымышленной. AAFC разработала два полупродуманных водосборных бассейна для игры: Бассейн Оксбоу (на базе канадского водосбора Прерии) и Секо-Крик (на базе под-водораздела в Оканагане, Британская Колумбия). Хотя оба водосборных бассейна основаны на реальных данных, они представляются как вымышленные в игре, чтобы уменьшить чувствительность и охватить более широкую группу участников, сохраняя при этом реалистичность.
Для каждого водосборного бассейна была создана рабочая тетрадь, состоящая из справочной информации об игре и водосборе. Рабочая тетрадь распространяется среди участников до начала игры. Перед началом игры командам предоставляется время для краткого обсуждения любых долгосрочных стратегий борьбы с засухой, которые они хотели бы приобрести, с их ограниченным предигровым бюджетом. Эти бумажные отборы представляются судьям, которые также отвечают на вопросы о стратегиях управления или правилах игры, а также помогают забивать очки в конце каждого раунда многораундовой игры.
Игра состоит из трех-четырех "раундов". Каждый раунд начинается с распространения бумажного сценария засухи, в котором описываются условия водосборного бассейна (обычно один год или два раза в год); соответствующие данные сценария могут быть основаны либо на исторических или инструментальных данных о засухе (из одной или нескольких засух), либо на моделировании будущих климатических прогнозов.
Информация, предоставляемая участникам, включает климатические измерения, которые заинтересованные стороны считают важными, такие как речной сток, снегопад, осадки, спрос на воду и температуру, а также социальные, экономические и экологические последствия засухи. В сценарий также включен перечень вариантов управления, на основе которых участники разрабатывают план управления, обеспечивая при этом соблюдение бюджетных ограничений; планы должны охватывать три столпа устойчивого развития - экологический, экономический и социальный.
Варианты управления сгруппированы в зависимости от воздействия засухи, к которому они относятся - экологического, социального, институционального или гидрологического - и включают варианты, варьирующиеся от ограничения водопользования и повышения эффективности орошения до развития туризма и развития водно-болотных угодий. Командам также рекомендуется разрабатывать свои собственные стратегии управления, называемые "инновациями" в игре.
Инновации должны быть осуществимыми, и для разработки обоснованной сметы расходов на их внедрение требуются группы специалистов. Инновации также должны быть "одобрены" рецензентами. Затем команды должны представить свои планы управления другим командам, и игроки, команды и рефери голосуют за план, который наилучшим образом снижает воздействие экологической, экономической и социальной засухи на водосборный бассейн. Победителем объявляется команда, набравшая наибольшее количество очков в конце игры.
Заявления многопрофильной команды
Игра-симулятор многопрофильной команды, описанная в разделе "Исходные данные" выше, была протестирована с различными аудиториями в различных провинциях Канады. Она была протестирована в Калгари, Альберта, в 2011 г. с участием руководителей водохозяйственных органов провинций (46 участников; группа IDT Калгари); Саскатуне, Саскачеван, Саскачеван, в 2012 г. со студентами четырех университетов канадских прерий (49 участников; IDT Саскатуна); и Келоуне, Британская Колумбия, IDT, в 2012 г. с заинтересованными сторонами из бассейна Оканаган (53 участников; Okan).
Многопрофильная команда также недавно прошла тестирование в Соединенных Штатах: Национальная комплексная система информации о засухе (НИДИС) и Колорадский совет по водосбережению провели в 2012 году турнир по засухе с участием управляющих водными ресурсами штатов и других заинтересованных сторон, использующих аналогичные методы. Кроме того, было проведено семь упрощенных однораундовых учений с участием студентов университетов, специалистов по водным ресурсам и групп водосборных бассейнов для начала обсуждения вопросов готовности к засухе, уязвимости и адаптации. AAFC усовершенствовала игру многопрофильной команды на основе отзывов участников о различных итерациях.
Материалы и методы
Предварительная игровая подготовка помогает игре работать гладко. Для каждой из вышеперечисленных заявок был создан комитет по планированию, состоящий из представителей различных организаций, участвующих в игре Комитет принимал решения, связанные с целями и задачами игры, содержанием (сценарии и рабочая тетрадь), повесткой дня и приглашал участников, чтобы обеспечить выполнение целей и задач, материалы были актуальными для местных условий и были одобрены участниками.
Члены комитета также вызвали интерес заинтересованных сторон к игре. После подтверждения участников были проведены предтурнирные телеконференции с целью ознакомления их с игрой, рабочей тетрадью и логистикой. Для судейства на каждом турнире были выбраны четыре авторитетных профильных эксперта.
Отдельный телеконференц-звонок с рефери перед турниром был использован для углубленного изучения всех материалов многопрофильной команды, системы подсчета очков, логистики игры, функций и обязанностей рефери. Капитанам команд было поручено взять на себя руководящую роль в руководстве своей командой на протяжении всего турнира. Капитаны команд также отвечали за представление долгосрочных планов своих команд по борьбе с засухой комитету по планированию до начала игры.
Каждая игра начиналась с краткого объяснения общих целей и задач, игровой структуры и системы подсчета очков. Игроков команды и арбитров попросили представиться, а затем организаторы представили основные характеристики вымышленного водораздела. Командам был предоставлен бюджет, они проработали сценарий засухи и получили время обсудить сценарий и принять решение о плане управления на основе списка вариантов, предоставленных им в начале каждого раунда.
Вариант развития инноваций был представлен после первого тура. Команды представили свои планы рефери, и им было предоставлено время для подготовки своих презентаций. Затем они представили свои планы другим командам. В Калгари баллы по каждому варианту были заранее определены экспертным техническим комитетом. В Саскатуне и Келоуне процесс забивания очков был пересмотрен, и игроки и судьи были привлечены к процессу забивания очков.
Участники (игроки и рефери) забили очки в планы, основываясь на их способности снизить риски социальной, экономической и экологической засухи в бассейне. Баллы подсчитывались в электронной таблице Excel и показывались участникам в конце каждого тура. Итоговый отчет по итогам турнира позволил участникам обсудить свои впечатления от игры, включая то, что им понравилось и не понравилось, а также будущие улучшения. Участникам было также предложено заполнить оценочный бланк, состоящий как из закрытых, так и из открытых вопросов.
Было семь закрытых вопросов в форме (например, "Турнир был хорошим учебным опытом"), каждый из которых включал пять пунктов Лайкерта (полностью согласен, согласен, нейтральен, не согласен и категорически не согласен). Среди открытых вопросов были следующие: "Что вам понравилось в турнире?", "Что вам не понравилось в турнире?" и "Есть ли у вас предложения по улучшению будущих турниров?"
Отзывы участников, рефери и наблюдателей были также получены из отчетов, составленных рефери и экспертами-наблюдателями, которым было предложено посмотреть игру и дать рекомендации по ее усовершенствованию в будущем.