Частенько задумываешься о том, что современная "независимая сцена", ну, всякие там "модные инди" на самом деле - долгий путь в обход - возвращение в вечный 1996й, который у активной аудитории сидит в подсознании, и, чуть что, выскакивает. Он всосан с молоком матерей, впитан с яркими картинками первых широкоэкранных телевизоров, поглощён вместе с идеями о гармонии, счастье и открытых возможностях. Он, как вера в себя - если ты не был среди героев экрана, то ты всё равно был в их компании - люди по обе стороны экрана телевизора были братьями и сёстрами. Музыкальное телевидение в стране пробивалось ночью и утром на Первом, Пятом, Региональном (это я про Петербург, например)...
Какова задача инди сегодня? Пересобрать достижения поп-культуры в идеальный поп-альбом - полноценный, наполненный идеями, эмоциями, характерами, несложный но интересный по звучанию и неустаревающе модный.
Какая задача поп-культуры? Повторить успех, не меняя формул, выпустить что-то впечатляющее, новое, долгоиграющее...
В итоге все стремятся к одному - к главному и, возможно, единственному поп-альбому.
На протяжении почти 20 лет слушаю альбом "Temper", который выпустила в 1996 года La Camilla экс-участница Army of Lovers, и он с каждым днём всё более модный и свежий. В 2000х некоторые песни мы крутили в СПб на 105.9... но они как-то слишком опередили своё время... Лет через 5 так называемые молодёжные радиостанции будут вполне готовы их крутить, и, может, приблизительно так лет через 30 будет звучать ретро...
Причём, La Camilla сделала то, что не удавалось даже Мадонне. Потому что голос Камиллы - музыкальный инструмент, а голос Мадонны - просто голос.
Может быть неудачная соло-карьера La Camilla лет через 100 сделает из неё настоящую икону поп-музыки ii тысячелетия.. и не важно, что об альбоме мало кто знает. Настоящее волшебство - оно не для всех. Ну, такие размышления...
Интересно было б исследовать, у кого какие альбомы считаются идеальными. Может, по нему даже можно психологический портрет составлять.
LA CAMILLA. Немного истории.
Камилла Хенемарк - шведская певица и модель. Родилась в Стокгольме. Её отец, Остин Обейни - родом из Нигерии, а мать, Герда Хенемарк — шведка. Широко известна, по большей части, как солистка легендарного шведского пропо-проекта "Army of lovers" ("Армия любовников"). Именно она снималась в клипах на такие хиты, как "Crucified" ("Распятый") и "Obsession" ("Наваждение").
Но на волне популярности в 1992 году внезапно и не без скандала Ла Камилла покидает группу. После демобилизации из "Армии любовников" она выпускает синглы "Everytime you lie" ("Каждый раз, когда ты лжёшь"), сопровождавшийся клипом и промоушеном на MTV, и "Give me your love" ("Дай мне свою любовь"), попутно снимаясь в журналах и в клипах (в частности, в клипе "Strander aeons" группы "Entombed". В 1995 году после долгих уговоров сначала Александра Барда со стороны Доминики Печински (солистки "Army of lovers" с 1993 г.), а потом Ла Камиллы со стороны менеджеров Александра Хемемарк возвращается в группу, что привело новому всплеску популярности группы: сборник "Les Greatset Hits", содержащий 4 новые песни, стал самым популярным релизом группы. Но в 1996 году после выхода сингла "King Midas" ("Царь Мидас") группа прекращает своё существование. На волне нового успеха было решено сделать сольный альбом Ла Камиллы.
В 2001 году для нового сборника Les Grand Docu-Soap снова воссоединяется с Army of Lovers
В 2013 году (23 февраля) в составе возрожденной Army Of Lovers участвовала в шведском отборочном туре «Евровидения» с песней «Rocking the Ride». Группа не прошла даже в пятерку лучших исполнителей, в неудаче обвинили Камиллу, так как в момент, когда её снимала камера, певица забыла открыть рот под фонограмму, и, возможно, зрители поэтому отдали за выступление мало голосов.
Камилла и король Швеции
В 2010 году в Швеции вышла книга «Карл Густав — монарх поневоле» (Carl XVI Gustaf — den motvillige monarken), которую написал шведский журналист Томас Шеберг в соавторстве с Деане Раушер и Туве Мейер. В книге утверждается, что король в 1990-е годы неоднократно посещал ночные клубы, о чём свидетельствуют и рассказы сербско-шведского мафиози Милле Марковича, владельца одного из таких клубов. В книге также пишется, что Камилла Хенемарк имела отношения с королём Швеции: как рассказала сама Камилла Деане Раушер, Карл Густав «влюбился в неё как подросток», и хотя королева Сильвия узнала об измене, она не смогла помешать внебрачной связи мужа. Вскоре Карл Густав всё же порвал с певицей. Камилла так тяжело переживала разрыв, что даже думала о самоубийстве. Роман с королём не принёс ей никакой выгоды: как писал журнал «Пари Матч», пример Камиллы показывает, что «Швеция — это страна, где нельзя сделать карьеру через постель».
Настало время для переиздания лучших хитов группы Army of Lovers. Ждём очередного возвращения La Camilla.