Найти тему
Ната Ната

Бронирование отелей и апартаментов, какой агрегатор лучше?

В последнее время мы с гражданским мужем свои путешествия организовываем самостоятельно.

И обычно пользуемся двумя крупными международными агрегаторами: Airbnb или Booking.

Еще лет 5 назад специализация у этих агрегаторов отличалась: на Airbnb были, в основном, апартаменты, а на Booking - различные отели. Хостелы были и там, и там, но в хостелах мы ни разу не останавливались.

Но в последние пару лет появляется, как на Booking стало много апартаментов, так и на Airbnb появились отели (правда, чаще всего это апарт-отели).

фото из открытых источников
фото из открытых источников

А мы с мужем за последнее время полюбили именно апартаменты, поэтому при выборе смотрим всегда оба сайта.

Поэтому хочу немного сравнить. Сразу скажу, что моя эта статья никак не связана с моментом самого проживания, потому что варианты, которые не соответствуют описанию, не вина агрегатора, а вина владельцев, которые предоставляют некорректную информацию

Выбор

Казалось бы, все просто, выбираешь нужный город, вводишь время поездки и другие желаемые параметры и начинаешь выбирать из предлагаемых агрегаторами вариантов.

Но вот с Airbnb возникает на этом этапе куча небольших проблем:
1) Точный адрес недоступен. Т.е. на карте, например, показывается только область примерного расположения апартаментов. Это не всегда удобно, особенно, когда тебе, например, хочется прям из дома выйти на пляж, никуда больше не ходя, а на самом деле может оказаться, что этот дом не совсем на первой линии. Точный адрес можно посмотреть только после того, как хозяин подтвердит возможность вашего проживания.
2) Точную цену тоже не всегда возможно понять, потому что окончательную цену должен подтвердить хозяин. И у меня было много раз так, что хозяева увеличивали цену на этом этапе. С чем это связано? Опять же не только с самим агрегатором, но и тем, что владельцы неправильно выставляют условия. Например, если есть сезонность или разница по цене в будни/выходные. Т.е. зимой (или в будни) - 3000 рублей в сутки, летом (или на выходных) - 5000 в сутки, но хозяин это не прописал в карточке своих апартаментов (уж не знаю, по какой причине они это делают), поэтому Airbnb так и продолжает считать по одной цене - 3000 за сутки, а хозяин, когда подтверждает - это видит и увеличивает цену до 5000. Если цена не устраивает, то приходится опять тратить время на поиски и выбор оптимального варианта.
3) Именно по той причине, которая в п.2 неудобно искать. К тому же еще некоторые апартаменты добавляют и доп. платежи к первоначальной цене в сутки (например, стоимость уборки, залог за порчу и т.п.). Т.е. по факту цена в сутки за номер выше. Но эти добавки есть не у всех, поэтому когда сортируешь, например, по цене, то не всегда нормально можно понять, что в результате окажется дешевле, а что - дороже.

Оплата

На Airbnb оплата вносится сразу (в течение 24 часов после того, как хозяин подтвердил) через сайт. Но деньги находятся не у хозяина, а у агрегатора. Точнее...даже не совсем так, они не переводятся, они замораживаются на Вашем счету (это видно в банковской выписке)

Удобно это лично для Вас или нет - решать Вам. Мне это не очень удобно, потому что частенько поездки планирую за полгода, а сами понимаете, за это время планы могут измениться. В этом случае Airbnb вернет все, кроме собственной комиссии. А она 15,5%. Вот я, к примеру, бронирую апартаменты на 20 дней. 5000 в сутки, итого 100 тыс. +15,5 тыс. комиссия. Если у Вас планы изменились, то готовые расстаться с 15,5 тыс. рублей? Я не очень.

У Booking есть разные способы оплаты, начиная от того, что вообще ничего платить не надо (оплата хозяину на месте), заканчивая полной предоплатой без возврата в случае отмены. И выбираешь уже то, что тебе удобно. Я обычно выбираю варианты, где "бесплатная отмена бронирования" примерно дней за 10 до начала проживания.

Отказ от проживания

Это уже особый случай. Думаю, что с каждым, кто часто ездит, бывало такое, что на фотках все отлично (красивая мебель, чистота и прочее). А в реале - вроде бы мебель та же самая, но уже не новая, т.е. что-то поломано, обшарпано, с пятнами и прочее. Да и до чистоты далеко. Например, плесень в сан. узлах, чайник весь покрытый накипью и т.п.

Конечно, если Вам одну ночь провести в этих апартаментах, то оно, возможно и сойдет. А если большой отпуск 2-3 недели, то уже как-то не хочется в таких условиях жить.

Были у меня такие ситуации и с Booking, и с Airbnb.

Опять же, я прекрасно понимаю, что не от агрегаторов зависит состояние места проживания, а от хозяев, но как в этом случае поступают агрегаторы?

Поскольку в Airbnb оплата уходит хозяевам по факту проживания, то, казалось бы, все легко - просто не заселяйся и тебе вернут деньги (кроме процента агрегатора). Но тоже не все так просто. Например, чтоб доказать факт того, что апартаменты не соответствовали заявленному (в этом случае агрегатор оставляет себе меньший процент) надо сделать кучу фотографий, и, более того, хозяин тоже должен быть согласен с отменой проживания. В общем...мне как-то пришлось заниматься фотографированием квартиры в течение двух часов под бдительным взором хозяина и в нервозной обстановке. А деньги вернули только через 3 недели! Точнее не вернули, а разморозили. Для понимания - по законодательству нашему максимальный срок - 45 суток, так что в этот срок они уложились, но можно было бы и побыстрее.

С Booking все зависит от того, какую систему оплаты Вы выбрали, у меня было два случая, когда я была недовольна предоставленным жильем:

1) Гостиница была полностью предоплачена на весь срок проживания. В этом случае из личного кабинета можно отменить бронь номера. Лично мне после этого в течение 5 минут позвонили и спросили - по какой причине. Я им сказала, что хочу отказаться от услуги, поскольку предоставленным номер не соответствует фотографиям на сайте. Меня тоже, как и в случае Airbnb, попросили сфотографировать несоответствия. Но по сравнению с Airbnb я никакой процент агрегатору не плачу. Это тоже плюс. И деньги на счете разморозили в течение несколько дней - а это уже показатель скорости работы сотрудников агрегатора.

2) Апартаменты были предоплачены только за 1 ночь, по остальному проживанию - оплата на месте. Поэтому, по договоренности с хозяевами, одну ночь я все-таки там переночевала (был уже вечер, я уставшая после дороги и мне не хотелось ездить по другим гостиницам и апартаментам), но при этом внесла изменение в бронирование и вместо 10 ночей оставила одну. Ни у кого никаких вопросов не было и в этом случае мне никто не звонил.

Так что с точки зрения оплаты отказа от бронирования мне тоже больше понравился Букинг, но, возможно, просто мне так сильно повезло.

Но есть одно неоспоримое на данный момент преимущество у Airbnb. На букинге это направление только начало развиваться. Называется оно - впечатления, приключения и рестораны. Т.е. на сайте можно заказать теперь не только место проживания, но и то, чем будет наполнен Ваш отдых. Что это такое - это разнообразные экскурсии, тематические вечера, дегустации и мастер-классы. В нашей стране это еще не сильно развито, а в европейских странах - очень много предложений, начиная от индивидуальных тематических экскурсий и заканчивая какими-нибудь кулинарными мастер-классами. На самом деле это очень удобно, ведь поездку в этом случае можно вообще до мелочей продумать, не только где Вы жить будете, но и чем будете заниматься. Кстати, стоимость разная, иногда получается вполне бюджетно. Например, как-то раз с мужем во Флоренции мы пошли на мастер-класс по приготовлению флорентийских стейков (они там называются бистекка). Стоило нам все это всего лишь по 50 евриков с человека, а бистекки они просто огромные по размеру (не менее 500 гр)+овощи-гриль+ десерт+ вино+ свежевыпеченный хлеб. Так что мы еще не только готовить научились и послушали рассказ про коров, но и сэкономили на ужине )))

Ну и есть у меня некоторые общие правила аренды хорошего места для отдыха:

1) Надо внимательно читать описание предоставляемого места для проживания. Например, в гостиницах часто бывают номера разных категорий, например, номера с собственным сан.узлом и номера с общим сан.узлом на этаже. А на фотографиях, например, только тот номер, который у них самый хороший - т.е. с собственным сан.узлом, поэтому такие фотографии могут ввести в заблуждение. Но в описании должно быть написано, общий сан. узел или отдельный. Так же обращайте внимание на размер номера (потому что фотографии могут быть сделаны с таких ракурсов, что номер кажется большим, а на самом деле - он крошечный). Если это апартаменты, то обязательно обращайте внимание на этажность здания и на этаж, на котором апартаменты находятся (но этаж, кстати, не все владельцы указывают), особенно если собираетесь отдыхать с маленькими детьми, пенсионерами и другими маломобильными родственниками и друзьями. Если что-то из описания номера непонятно - не стесняйтесь задавать вопросы владельцам через форму обратной связи на сайтах.

2) Надо более внимательно читать отзывы, причем, если бронируете на время отпуска, то старайтесь поискать отзывы и в разных других источниках, кроме сайтов-агрегаторов. По крайней мере сопоставление всех отзывов дает более-менее правдивую картину, т.е. меньше шансов попасть в такое место проживания, которое не понравится.

3) Ни один из сайтов-агрегаторов не пытается Вас обмануть. Им это просто напросто не нужно, они живут за счет комиссии с продаж (Букинг берет комиссию с владельцев жилья, Airbnb - с арендаторов). Обмануть Вас пытаются владельцы, представив свои апартаменты или гостиницу в более выгодном свете. Так что в любом случае - п.1-2 основа.

4) Надо научиться объективно оценивать цену. Если вдруг внезапно Вы видите очень хорошую цену, но понимаете, что в этом месте такой цены за хороший номер быть не может - значит еще более внимательно отнеситесь к описанию. Вероятно, что-то с этим местом размещения не так и где-то есть подвох.

Ну и главное - это хорошее настроение. Поверьте, если Вы едете в отпуск с хорошим настроением - то его сложно испортить всяким мелочам, типа недостаточного количества полотенец на каждого человека (по 2, а не по 3) или то, что кондиционер сильно шумит.