Найти тему
Станислав Болгар

Партизаны кунфу. Глава 5.

Оглавление

Пойдем, подеремся?

Прошло немного времени. Иногда мы встречались с Серегой для спаррингов, и Серега отставал от меня все больше, пока окончательно не убедился, что книга не делает его бойцом. По крайней мере, бойцом, лучшим, чем я. Меня это расстроило. И до сих пор меня расстраивает, когда неплохие, в общем-то, бойцы уходят из боевых искусств. Это какое-то запоздалое признание своей недобросовестности, недостаточного прилежания и признания того, что глупо и бесцельно потратил свое время. Это просто обидно.

Но Серега тогда еще не сдавался. Он сказал:

- Надо попробовать кунфу в деле.

- Как попробовать?

- А так: пойдем к метро, дождемся кого-нибудь нашего возраста и предложим подраться.

Оптимизм идиотов завораживает, и я, будучи, довольно вдумчивым юношей, отчего-то решил, что Серега прав, и надо идти к метро. И мы пошли. И стояли как балбесы на морозном холоде. И глядели на извергающихся из черноты подземки. И когда увидели одного довольно спортивного юношу, я подошел к нему и заученно произнес:

- Пойдем, подеремся?

Парнишка посмотрел на меня с удивлением и без страха. Посмотрел даже без оценки, насколько осознанное предложение ему сделали. Посмотрел и сказал:

- Да нет, я, пожалуй, домой пойду. Мне не до этого.

И - пошел. А я остался стоять столбом и круглым идиотом. И мне стало немного стыдно за то, что я именно идиот, который способен учиться на отлично, цитировать великих литераторов, заниматься спортом и кунфу. Но все-таки идиотом.

В общем, на таких экспериментах я тогда поставил крест. На всю жизнь. Тем более, жизнь сама порой подгоняет мне разных идиотов, которым вообще не стремно искать себе приключений на сами знаете что.

Кто поспорит, что правит миром? Ведь править миром может каждый, если удастся воцариться. Не значит ли это, что все в ваших руках? Не значит ли это, что устранив препятствия, вы реализуете дремлющие возможности? Не значит ли это, что вся трудность в препятствиях и их преодолении, а все остальное уже имеется? Если дело в препятствиях, которые можно преодолеть, то при надлежащем старании вы справитесь с этим. Но что делать с непреодолимыми препятствиями? Непреодолимые препятствия называются судьбой. Границы судьбы определяют путь человека и степени его свободы. Зная границы вещей, можно понять, как обходиться с вещами. Зная границы судьбы, можно понять, как обойтись со своей судьбой. Зная, как можно обойтись с судьбой, можно совершенствоваться в своем пути. Став совершенным на своем пути, можно достичь смысла своего существования. Достигнув смысла существования, можно оказаться там, где уже не будет препятствий. Не имея препятствий, можно стать совершенным в управлении судьбой. Став совершенным в управлении судьбой, можно стать совершенным в управлении Дао. Так Дао порождает то, что называют "Дао, следующее самому себе".