Найти тему
АВТОТЕМАтика

Как не слететь с гарантии на автомобиль.

Очень часто мы слышим формулировку «слететь с гарантии» из уст сотрудников официального дилера или сервисного центра. О том, что нужно проходить все ТО именно у них, выполнять все регламентные работы и рекомендации. Обязательно укладываться во временные интервалы указанные в сервисной книжке и ставить печать о прохождении ТО. В противном случае ваш автомобиль автоматом «слетает с гарантии».

Большинство автовладельцев как огня боятся этого приговора и чётко следуют предписаниям официального дилера. Не дай бог, что-то выйдет из строя, а автовладелец забыл во-время пройти ТО или не поставил отметку о прохождении и, о ужас, придётся чинить за свой счёт. Но мало кто знает, что автомобиль не может «слететь с гарантии». Такая формулировка сама по себе абсурдна и противоречит законодательству. Автомобиль нельзя снять с гарантии или как-то лишить её, эта процедура не предусмотрена действующим Законом О Защите прав Потребителя. На деле же, в случае наступления гарантийного случая, официальный дилер может лишь отказать в устранении конкретной неисправности и, только в том случае, если докажет, что она возникла вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Пока дилер этого не доказал, любой случай является гарантийным и неисправность должна быть устранена безвозмездно и в установленный законом срок. Это право гарантируется ст. 18 п.1,6 Закона О Защите Прав Потребителей.

Логически это верно, глупо отказывать в ремонте кондиционера, если не было пройдено ТО, на котором меняют масло в двигателе и воздушный фильтр. Никакой связи между маслом в двигателе и кондиционером тут нет, если дилер фантазирует и считает, что есть, пусть доказывает. Главное, что бы ваше обращение было письменным, обязательно сохраняйте копию заказ наряда, где указана причина обращения и дата.

Кто-то скажет, что не пройденное во время ТО является нарушением правил использования автомобиля, что является поводом для отказа в гарантийном ремонте. И даже в этом случае дилер обязан доказать, что неисправность возникла именно вследствие не пройденного ТО, и только после этого у него появится право отказать в гарантийном ремонте. Бывают случаи, когда автовладелец не уследил за пробегом и «перепробежал» лишнюю сотню километров между ТО, и дилер с радостью заносит это в отметки в сервисной книжке и, в дальнейшем, отказывает в гарантийном ремонте.

Знайте свои права, не дайте себя обмануть и следите за своим автомобилем.

Авто
5,66 млн интересуются