На днях подразделение, отвечающее в GM за разработки гибридных и электрических систем, заявило, что компания готовится к запуску следующего поколения своей умеренно-гибридной технологии, которая будет опробована как минимум на одном среднеразмерном седане уже в 2021 году. Новая литиево-ионная батарея от Hitachi будет в четыре раза мощнее, на 24% меньше и на 40% меньше, чем аккумуляторы, использовавшиеся на первом поколении умеренных гибридов.
Напомним, умеренные гибриды не могут ехать исключительно с помощью электричества – электромотор присоединяется к ДВС только на разгоне, выключает его при остановки и запасает энергию торможения, которую отдает обратно в аккумулятор.
Меньше года прошло с того момента, как GM прекратило выпуск своих умеренных гибридов. Летом 2009 года завершились продажи Saturn Aura (завоевала титул “Автомобиль года” на Североамериканском автошоу в 2007), Chevy Silverado hybrid и Buick Lacrosse EcoHybrid. Причина заключалась в той низкой степени экономичности, которую предлагали эти модели по сравнению с обычными бензиновыми версиями: к примеру, в своем первоначальном варианте Malibu Hybrid мог предложить улучшение показателя mpg всего на 2 мили (3,2 км) и хотя впоследствии эта цифра возросла до 4 миль по сравнению с базовым Malibu, покупатели все равно не видели смысла приобретать умеренные гибриды от General Motor за такие суммы, на которые вполне можно было приобрести Prius или Civic, которые на одном галлоне горючего могли проехать до 15 миль больше, чем обычные авто.
Решение GM понятно – уже к 2022 году стандарты внутри Соединенных Штатов (CAFE – общий уровень топливной экономии) будут требовать от автомобилей показателя в 31,7 mpg (4,76 л./на 100 км.). Ключевой вопрос – какова будет цены этих умеренных гибридов второго поколения. Если всего на пару сотен долларов больше, чем бензиновые аналоги и при условии реальной экономии до 20%, как обещают в компании – тогда ход General Motors можно будет признать гроссмейстерским.