Найти тему
Киндерчат

Гиперактивность: как помочь ребенку адаптироваться к учебному процессу

Оглавление

Термин 'гиперактивность' очень популярен среди современных родителей. Причем гиперактивными называют не только деток с диагностированным СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), но и всех непосед. Впрочем, в РФ редко ставят диагноз СДВГ, поэтому с рекомендациями по коррекции поведения гиперактивных детей мало кто знаком. 

Особенности поведения гиперактивного ребенка

Первые признаки гиперактивности наблюдаются уже в возрасте одного года. Гиперактивный ребенок (далее - ГР) крайне чувствителен к внешним раздражителям, варварски обращается с игрушками, не принимает правила игры. 

Гиперактивные дети, как правило, обладают средним или высоким уровнем интеллекта, тем не менее демонстрируют более низкие результаты по сравнению с обычными детьми. 

В возрасте 3-5 лет обычный ребенок в состоянии сохранять концентрацию внимания в среднем на 20 минут. У ГР это время не превышает 10 минут. Именно поэтому такие непоседы задают преподавателям непростую задачку: как организовать занятие с учетом особенностей всех детей в группе. 

-2

Питание 

Широко известен факт, что гиперактивность может усугубляться при несбалансированном питании. ГР рекомендуется сократить потребление быстрых углеводов, включив в рацион продукты, богатые магнием, цинком и йодом. 

Физическая активность 

Давайте ребенку 'выпустить пар' - просто смиритесь с тем, что пока он не набегается - от него будет мало толку в учебе. Как говорит доктор Комаровский - если бы перемены в школе длились дольше, а уроки меньше, процесс обучения был бы гораздо эффективнее. 

Организация занятий 

Не требуйте от ребенка одновременно двух вещей: выполнения задания и усидчивости за столом. К тому времени, как концентрация его внимания рассеется, результата вы не дождетесь. Поэтому первую часть занятия выжимайте из ребенка по максимуму, а во второй части не наседайте на него. В конце занятия обязательно похвалите его за усидчивость - положительное подкрепление необходимо ГР, чтобы не терять веру в себя. 

Вообще, у детей с гиперактивностью, которая не проходит к подростковому возрасту, отмечается низкая самооценка, ведь они значительно уступают своим сверстникам в учебе и даже в социальных навыках. Именно поэтому родителям стоит быть более внимательными к ребенку, отмечать все его достижения и не зацикливаться на неудачах и двойках за поведение.