Продолжаю рассказывать случаи из своей юридической практики. В нашу фирму обратилась девушка, которой было необходимо выселить своего отца из принадлежащей ей квартиры. Назовем ее Олеся.
Олеся была единственным ребенком в семье. Когда ей было 10 лет, ее родители развелись. Бабушка (мать отца) решила подарить внучке однокомнатную квартиру. Почему-то оформила это как договор купли-продажи. После развода девочка вместе с матерью проживала у бабушки со стороны матери. В связи с этим бабушка со стороны отца устно договорилась с мамой Олеси и с самой Олесей, что Олесин папа будет проживать в подаренной квартире до того момента, когда девочке исполнится 18 лет.
Отец алименты не платил, отношения с дочерью поддерживал до 9-го класса, потом только пару раз поздравил ее с днем рождения по телефону. Из-за этого Олеся очень переживала. На квартиру она до поры до времени не претендовала. Прошли годы, отец уехал на заработки в Америку. Там он нашел себе женщину, начал жить с ней.
Когда Олесе исполнилось 25 лет, она решила поселиться в своей квартире, и попросила отца сняться с регистрационного учета. И вот тут началось.
Сначала мужчина всячески оттягивал решение данного вопроса, а потом вообще, возвратился в Россию и поселился в Олесиной квартире, наотрез отказавшись выписываться. Квартира однокомнатная, совместное проживание в ней, естественно, невозможно. Тем более, что Олесин отец не передавал ей ключи от входной двери, так что доступа туда она не имела.
На письменные претензии и предложения решить дело в добровольном порядке отец не реагировал. Более того, за квартиру он также не платил. Пришлось обращаться в суд.
Что нас неприятно поразило, так это то, что прокурор, участвовавший в рассмотрении дела, дал заключение в пользу Олесиного отца. По мнению прокурора, Олеся не доказала, что она нуждается в своем (!) жилье, а у ее отца жилья нет. Представляете? Т.е. теперь собственник должен, видимо, доказывать, что он без вещи обойтись не может, а если может, то, извините, есть более нуждающиеся.
Тем не менее, суд согласился с нашей позицией, указав, что между истцом и ответчиком отсутствуют юридически значимые семейные и жилищные правоотношения, а соглашения о порядке пользования квартирой между сторонами не достигнуто. Суд признал Олесиного отца бывшим членом ее семьи, который не сохраняет за собой право пользования принадлежащей ей квартирой, и принял решение о выселении.
Ответчик и прокурор подали жалобу на решение. Необычной была мотивировка жалобы. По мнению подателей жалобы, между Олесей и ее отцом был заключен устный договор безвозмездного пользования квартирой, который можно было расторгнуть, предупредив отца Олеси за 1 месяц. Областной суд, к счастью, мыслил здраво и решение суда первой инстанции оставил в силе.
Самое интересное было потом, когда приставы вручили отцу постановление о выселении. Он выселился, но оставил в квартире голые стены в буквальном смысле этого слова: он содрал обои, линолеум, демонтировал сантехнику, выдрал осветительные приборы, открутил розетки и выключатели. Наша клиентка, к слову говоря, даже не была удивлена такого поступку со стороны своего родителя.
Вот такие бывают папаши: алименты не платят, в воспитании ребенка не участвуют, да еще и жилье норовят отобрать. Ну, чисто история про лисичку, которую зайчик пустил пожить у себя дома, а она его и выгнала, только в более неприятном варианте.
Возможно, вам будут интересны другие мои статьи:
Такого работника не дай бог всякому!
Как мне в Эльдорадо еще и проезд оплатили...