Найти в Дзене
Девелопер

Преимущества и недостатки отказа от отслеживания мобильной рекламы

Оглавление
Отслеживание мобильной рекламы обычно вызывает чувства, связанные с преследованием, ползучестью и общим презрением. Но разве эта особенность должна вызывать у нас отвращение? Или постоянные разговоры в СМИ о том, что наша частная жизнь находится под угрозой, тоже заставляют нас задувать в холодное молоко? Является ли отслеживание мобильной рекламы действительно настолько серьезной угрозой для нашей конфиденциальности, или же на самом деле это небольшая изящная функция, которая улучшает наши мобильные возможности? Также будет объяснение того, как отказаться от отслеживания мобильной рекламы, но это не значит, что я вообще против таких возможностей.
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/07/04/05/obile-2599641_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/08/07/04/05/obile-2599641_960_720.jpg

Что такое отслеживание мобильной рекламы и как оно работает?

Отслеживание мобильной рекламы не следует путать с отслеживанием онлайн-рекламы, двумя различными функциями, которые даже запутали автора этих слов на первых порах. В отличие от отслеживания онлайн-рекламы, где рекламные сети отслеживают поведение вашего браузера с помощью cookies, видя сайты, которые вы посещаете, и как долго вы работаете с определенным контентом, отслеживание мобильной рекламы относится исключительно к приложениям, а не к вашему браузеру. Это способ, которым рекламные сети идентифицируют вас через различные приложения, которые вы используете на вашем мобильном устройстве, пытаясь сформировать полную картину вашего поведения для того, чтобы обслуживать соответствующую рекламу.

Из вышеизложенного следует рассмотреть два элемента: 1) несколько приложений; и 2) соответствующую рекламу.

При просмотре нескольких приложений, отслеживание мобильной рекламы означает, что практически одна и та же реклама будет предоставляться вам во всех приложениях, которые поддерживают рекламу. Например, если вы использовали приложение для поиска игр для защиты башни, вы можете увидеть объявления о таких играх в других приложениях позже.

Соответствующая реклама там, где мобильное отслеживание рекламы действительно показывает. Дело вот в чем: отключение этой функции не отключит рекламу в приложениях. Это даже не уменьшит количество таких объявлений - это просто (скорее всего) сделает их в какой-то степени неактуальными. Поведение мобильного телефона создает ваш профиль, и *соответствующая* реклама подается в соответствии с этим профилем.

Выключите эту функцию и профиль будет стерт, что может означать, что вы начнете просматривать объявления о вещах, которые вас нисколько не интересуют. Например, если вы используете приложения, общие для 20-30-летних мужчин, которые любят спорт, постоянное отслеживание рекламы может привести к тому, что вы увидите объявления для следующего Superbowl. Выключите его, и вы можете начать видеть рекламу лака для ногтей - совершенно не относящуюся к целевой аудитории.

Как это работает?

Глядя на две крупнейшие мобильные операционные системы, iOS и Android, мы видим, что обе они работают одинаково. Каждому устройству присваивается цифровой идентификационный код. Эти коды похожи на cookie-файлы - они позволяют рекламодателям узнать, что конкретный пользователь iPhone или Android использует определенное приложение и может служить рекламой для этого пользователя.

Для Android этот код называется Android Advertising ID и используется рекламодателями для определения того, подали ли они объявление конкретному пользователю. Они также используют идентификатор для перенаправления пользователей и частотного диапазона.

IDFA компании Apple (идентификатор для рекламодателей) была представлена в мае 2013 года, когда она заменила старый UDID (Universal Device ID). Это было сделано для того, чтобы дать пользователю больший контроль как над безопасностью, так и над конфиденциальностью.

Устройства Android работают аналогичным образом. Его код называется Android Advertising ID, и он заменил старый Android ID в октябре 2013 года, по той же причине.

Реальный вопрос заключается в том, позволяете ли вы рекламным сетям смотреть через плечо и на экран вашего мобильного телефона или нет. Вот плюсы и минусы отказа от участия:

Плюсы и минусы отказа от участия

Решение отказаться от отслеживания мобильной рекламы означает, что рекламные сети больше не имеют никакого представления об использовании ваших мобильных приложений. Если вы не хотите выдавать такую информацию, вам следует отключить эту функцию. Однако есть две важные вещи, которые вы также должны знать. Здесь нет никакой частной информации, которой можно было бы поделиться. Это означает, что вы просто часть более крупной статистики, нацеленной на лучшее приспособление рекламы.

Не так уж и странно, когда ИТ-специалисты читают ваши электронные письма и историю поиска приложений, решая, что вам нравится, а что нет. Все это делается с помощью компьютерных программ, алгоритмов.

Отключение функции отслеживания мобильной рекламы на самом деле не блокирует рекламу. Большую часть времени вам все равно будут подаваться объявления, только не относящиеся к делу. Объявления будут по-прежнему публиковаться на основе информации об используемом вами устройстве, стране проживания и ключевых словах, которые вы используете в поисках определенных приложений. Однако, неактуальная реклама резко снижает вероятность того, что вы увидите что-то интересное и щелкнете по нему. Более низкие показатели просмотра означают меньший заработок для рекламодателя и используемого приложения.

Почему это важно для вас, вы можете спросить?

Когда вы смотрите на современный мобильный потребительский мир (и интернет ради этого) с точки зрения рядового пользователя - все практически бесплатно. Но правда в том, что ничто не является бесплатным, равно как и Интернет. Кто-то в конечном счете должен оплатить счет за весь бесплатный контент и развлечения, которые мы потребляем, а те, кто платит за них, являются рекламодателями.

Они спонсируют мобильные приложения, которые соглашаются одалживать недвижимость своих приложений для размещения рекламы в обмен на прибыль. Это то, что делает приложения практически бесплатными. Реклама является основной движущей силой экономики бесплатных приложений, которая поддерживает ее финансово.

Отказ от мобильного отслеживания рекламы позволит вам сохранить конфиденциальность вашей личной информации. Это, однако, сделает ваш мобильный опыт менее идеальным, если вы полностью не заблокируете все объявления в первую очередь. Имейте в виду, что реклама является смазочным материалом для Интернета, заправляя сайты, которые дают вам контент, который вам нравится потреблять.

Отключите ли вы отслеживание мобильной рекламы зависит от вас - каждая крупная мобильная операционная система позволяет вам сделать выбор. Сделаете ли вы это или нет, зависит от того, что вы считаете идеальным мобильным устройством.

Как отказаться от отслеживания мобильной рекламы:

На iOS:

Перейдите в Настройки > Конфиденциальность > Реклама. Включите функцию отслеживания лимита рекламы. Чтобы отключить объявления, основанные на местоположении, выполните следующие действия: Перейдите в Настройки > Конфиденциальность > Службы определения местоположения > Системные службы. Выключить размещение объявлений iAds на основе местоположения.

На Android:

Перейдите в Настройки > Общие > Аккаунты и синхронизация. Найдите список Google и нажмите на него. Нажмите пункт Личная информация и конфиденциальность. Нажмите пункт Настройки объявления. Прокрутите страницу вниз и нажмите пункт "Управление настройками рекламы". Найдите ползунок "Объявления, основанные на ваших интересах" и перейдите к пункту "Off".

На Windows Phone:

Пуск > Настройки > Конфиденциальность. Ищите пункт "Позвольте приложениям использовать мой рекламный ID для обмена опытом между приложениями (отключение этого параметра приведет к сбросу вашего ID)" (обычно расположен сверху). Выключите его.

Важно еще раз повторить, что это относится только к мобильным приложениям, а не к браузерам. В рекламных сетях используются различные методы отслеживания перемещения вашего браузера, в основном путем размещения cookie-файлов. Есть способы отключить отслеживание рекламы в браузере, но мы оставим эту тему на другое время.