Историю необыкновенной любви итальянца и русской женщины лет шесть назад мне рассказала камышанка Татьяна Адаменко. Замечательная, творческая женщина (если бы вы знали, какие у нее получаются куколки!) любит путешествовать по миру. Нереально романтичный рассказ правдив, поэтому особенно тревожит сердце. Итак, в Италию? Вслед за Татьяной…
"...Стоял апрель, когда мы с подругой гуляли по улочкам Венеции. Вдруг с террасы одного из многочисленных венецианских ресторанчиков до нас донесся прекрасный мужской голос. Подойдя ближе, я увидела… Нет, не Шарль Азнавур, неизвестный седовласый итальянец лет шестидесяти, самозабвенно пел: «Вечная любовь, верны мы были ей…». При этом он не сводил глаз со столика напротив, за которым никого не было… По щекам исполнителя катились слезы.
Пребывание в сказочной стране влюбленных, на земле Паоло и Франчески, Ромео и Джульетты, Ренцо и Лусии обостряют чувства. Боль красивого пожилого итальянца, казалось, пронизывала насквозь сердца редких случайных слушателей, гуляющих по окрестным венецианским улочкам под бездонным небом Италии.
Я подумала: «Где же она, та, для которой, звучало: «Вечная любовь вся выпита до дна…». Неужели ушла, не дослушав? Лишь букет прекрасных белых хризантем остался на столе». Я пыталась представить, как выглядит незнакомая мне гордая итальянка, которая не захотела принять любви этого шикарного мужчины.
Подруга, словно прочитав мои мысли, шепнула, что знает историю любви итальянца и россиянки, и "Вечную любовь" в этом ресторанчике слушает не впервые. Мужчина пел на русском языке, хотя с сильным акцентом. Я подумала: наверное, чтобы русская подруга могла понять и прочувствовать его неизбывную любовь. Она, наверное, только что ушла, не приняв букет. Обиделась за что-то?
Допев, итальянец присел за одинокий столик, грустно посмотрел в окно. Я попыталась представить, о чем он думает. Может быть о том, как любит Она прокатиться на катерке по Большому Венецианскому каналу? Когда садится в гондолу, выглядит особенно величаво. Шутит, взмахивая рукой: «В окружении этих живописных домов и дворцов я чувствую себя настоящей королевой!».
Но почему в его глазах столько отчаяния? Где же эта таинственная дама? Ведь на землю уже опустился вечер, город зажег огни, гондольеры завели свои романсы, создавая особую атмосферу для влюбленных. Самое время появиться, простить…
Все прояснилось после того, как я дослушала подругу : «Им в ту пору было почти по пятьдесят. Но костер чувств запылал, как у юных. Однако, оба были несвободны. У него в Италии жена, у нее в России – муж… А тут… Этот безумный крик сердец… Шли годы... Каждый новый апрель приносил им короткое краденое счастье – встречу здесь, в Италии.
Говорят, они встречались так на протяжении десяти лет. И каждый свой приезд, едва остыв от страстных поцелуев и нежных объятий, она учила его петь песню «Вечная любовь» на русском языке. Он рассказывал друзьям, как в Апельсиновом саду на Авентине она, заглядывала ему глаза просила: «Повтори еще раз: «Я уйти не мог, прощаясь навсегда, но видит Бог – надеюсь, жду, когда увижу вновь эту мою любовь»».
Уроки давались трудно. Он старался, но почти через раз смешно ошибался… Она хохотала, как девчонка. Пришло время, и он выучил текст песни от начала до конца. И стал ждать, когда наступит очередной апрель, приедет Она, и он споет «Вечную любовь» без ошибок, под музыку влюбленных сердец.
Но Она не приехала. Ушла. Навсегда. Умерла. И тогда он поклялся себе: сколько буду жить – столько будет звучать «Вечная любовь» на крошечной террасе их любимого ресторанчика. А Она будет слушать песню, там на небесах…""
... России хризантемы – свадебные цветы. В Италии – символ скорби. Она любила хризантемы, а он – нет. Но теперь он всегда приносит букеты с терпким запахом, когда идет в ресторанчик, чтобы петь: «Вечная любовь, верны мы были ей, но время зло для памяти моей…». Он говорит, что не сомневается в том, что Она все слышит. И каждый раз посылает ему в ответ лучик закатного солнца.
Автор: Марина Караваева-Неженцева
(источник - мой кабинет на Проза.ру, переработанное и дополненное)
Не забывайте ставить лайки - это очень важно.