Найти тему
Развитие речи ребенка

"Не говорит – потому что ленится!"

Или: "Не говорит – потому что не хочет". Ну и моё любимое: "Ребёнок никому ничего не должен" (это в ответ на то, что в 2 года ребёнок должен начать говорить).

В 2  года ребенок уже должен начинать разговаривать. Если этого не происходит - нужно обратиться к специалисту
В 2 года ребенок уже должен начинать разговаривать. Если этого не происходит - нужно обратиться к специалисту

Предлагаю порассуждать на эту тему. Мозг человека устроен так, чтобы его хозяину было максимально комфортно жить в этом мире. Человеку холодно – именно мозг обрабатывает сигналы от рецепторов, а затем «приказывает» пойти и одеться потеплей. Ещё очень часто я слышала/читала истории, когда у человека случалось что-то ужасное, а потом он просто забывал об этом. В такой ситуации именно мозг блокирует память, чтобы избежать сильных эмоциональных переживаний.

В современном мире человеку живётся гораздо комфортней, если он умеет говорить. И мозг ребёнка просто не может лениться, наоборот, он максимально настроен научиться чему-то новому. Приведу вам яркий пример.

Мозг ребенка не настроен лениться, он хочет учиться, узнавать что-то новое
Мозг ребенка не настроен лениться, он хочет учиться, узнавать что-то новое
Первое слово в словарном запасе Андрея было «МАМА», потом «ПАПА», а третьем было «ГА» (горячо). Вы бы видели, как горели глаза Андрея, когда он осознал, что мы его понимаем. Даже, когда мы купали его в тёплой воде, или наливали попить тёплую воду – он неизменно говорил «ГА», и расплывался в довольной улыбке, когда ему отвечали: «Да не горячо, тепло!»

Вчера у меня на работе был очень напряжённый день, и в конце рабочего дня моя голова просто лопалась от переизбытка информации. С заданием, которое утром я бы сделала минут за пять, я плюхалась 20 минут. Я не ленилась, я действительно очень устала от умственной деятельности.

Если ребенок  не разговаривает - то либо его мозг перегружен, либо  есть нарушения.
Если ребенок не разговаривает - то либо его мозг перегружен, либо есть нарушения.

Подводя итог моих умозаключений, я считаю: в плане развития речи маленький ребёнок ещё не умеет лениться, и когда он отказывается заниматься, значит, на данный момент его мозг уже перегружен информацией. Ну и второй вариант – имеются какие-либо нарушения, и мозг просто пока не понимает, что нужно сделать, чтоб заговорить. Это как раз наш вариант - нарушение связей при алалии.

А Вы что думаете на эту тему? Может, я ошибаюсь? Делитесь в комментариях!

Ставь лайк и подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи на тему развития речи!

Знакомство со мной в этой статье

Интересные статьи-размышления:

Нужно ли обучать ребёнка рисованию?

Может ли ребёнок ударить маму? Как на это реагировать?

Стимуляция мозга ребёнка - нужно ли делать и для чего?