УО обязали пересчитать плату за период, когда потребитель не передавал показания ИПУ
УО провела контрольную проверку ИПУ, выяснила, что у собственника помещения пере плата за предыдущий период, но перерасчет не сделала. Нарушение выявила Мосжилинспекция после внеплановой проверки по жалобе собственника.
Житель сообщил, что около двух лет не передавал показания ИПУ холодной и горячей воды, поэтому УО сначала рассчитывала плату по среднемесячному объему, а затем – исходя из нормативов. В квартире проживает восемь человек, поэтому затраты на оплату ХВС и ГВС значительно выросли. Когда собственник предоставил показания приборов учета, управляющая приняла их, но сделать перерасчет за предыдущие периоды отказалась. Проверка ГЖИ подтвердила то, о чем рассказал заявитель.
Инспекторы указали, что УО нарушила Правила предоставления коммунальных услуг, и обязали пересчитать плату за период с апреля 2017 года по февраль 2019 года. ГЖИ разъяснила, что делать, если при проверке ИПУ установили, что прибор учета исправен, пломбы на нем не повреждены, но есть расхождения между показаниями и объемом, по которому исполнитель рассчитывал плату.
В этом случае нужно сделать перерасчет и направить потребителю требование внести до начисленную плату либо уведомить об излишних начислениях. Излишне уплаченные суммы должны зачесть при оплате будущих расчетных периодов. Такой порядок устанавливает пункт 61 Правил предоставления коммунальных услуг. После проверки УО выполнила требования Правил и сделала перерасчет на сумму почти 160 тыс. руб.