Исследования, изучающие взаимодействие познания и эмоций, имеют давнюю традицию в исследованиях депрессии. В то время как предыдущие исследователи уделяли основное внимание изучению содержания депрессивного познания, последние исследования начали изучать когнитивные процессы, которые могут лежать в основе и усиливать негативные мысли, характеризующие депрессивные расстройства.
Большинство этих исследований, однако, были сфокусированы на демонстрации существования когнитивных нарушений и предвзятой обработке при депрессии с использованием различных показателей самоотчетности и экспериментальных задач. Очень немногие исследования изучали, как дефицит свободной памяти, внимание к негативному материалу, и настроение конгруэнтной памяти связаны друг с другом и, что более важно, связаны с отличительной чертой депрессии, которая является устойчивым негативным воздействием. Негативное настроение обычно ассоциируется или частично состоит из активации конгруэнтных представлений в рабочей памяти.
Таким образом, было установлено, что негативное настроение связано с более частыми негативными мыслями, избирательным вниманием к негативным стимулам и большей доступностью негативных воспоминаний. Изменения в познании, вызванные негативным настроением, обычно носят временный характер, и когнитивные способности, соответствующие настроению, часто довольно быстро заменяются мыслями и воспоминаниями, которые служат для регулирования и восстановления состояния настроения. Поэтому критический вопрос заключается в том, почему, в ответ на негативное настроение, некоторые люди начинают непобедимый цикл все более негативного мышления и усиливающегося негативного воздействия.
Когнитивное торможение
Ингибирование, рабочая память и когнитивный контроль являются важными концепциями для понимания дисфункциональных когнитивных процессов, лежащих в основе устойчивой обработки негативной информации и жвачки в депрессии. Рабочую память обычно описывают как систему для активного поддержания информации, манипулирования информацией и контроля внимания. Важной характеристикой рабочей памяти, которая отличает ее от долгосрочной памяти, является ограниченная емкость фокуса внимания. Учитывая эту ограниченность потенциала, сдерживающий контроль имеет решающее значение для эффективного обновления содержимого рабочей памяти и поэтому необходим для целенаправленного планирования и поддержания согласованного потока мыслей.
Так, Хашер и Закс предложили, что эффективное функционирование рабочей памяти зависит от тормозных процессов, которые ограничивают доступ к информации в рабочую память и обновляют содержание рабочей памяти путем удаления информации, которая больше не является актуальной. Как было отмечено большинство современных теорий утверждают, что ингибирование не является унитарным конструктом, а включает в себя несколько компонентов, таких как подавление реакции, когнитивное ингибирование и эмоциональное ингибирование.
Кроме того, когнитивное торможение действует на различных этапах обработки информации, например, предотвращая доступ к рабочей памяти для информации, не относящейся к целям, или снижая активность информации, которая когда-то была актуальной, но теперь не имеет значения из-за изменения целей.
Когнитивные нарушения и предрассудки при депрессии
В то время как депрессивные люди сообщают о трудностях концентрации и нарушениях в воспоминаниях о нейтральных стимулах, они легко концентрируются на негативных мыслях о себе и демонстрируют повышенную воспоминания о настроении. Таким образом, в то время как некоторые исследователи сосредоточены на изучении "когнитивных симптомов" депрессии, таких как трудности концентрации внимания, отвлекаемость, недостаток внимания и нарушение воспоминаний независимо от валентности, другие исследователи сосредоточены на изучении необъективной обработки эмоциональной информации. Очень мало было предпринято попыток интегрировать результаты, полученные в этих отдельных направлениях исследований.
Когнитивные нарушения
Каковы доказательства генерализованного когнитивного дефицита при депрессии? Депрессивные люди часто жалуются на трудности концентрации, и "трудность концентрации" была включена как симптом большого депрессивного эпизода в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Существует большое количество литературы, которая настоятельно рекомендует наличие нарушений, связанных с депрессией, в воспоминаниях о неэмоциональной информации.
Нарушения памяти чаще всего наблюдались у пациентов в стационаре по сравнению с амбулаторными пациентами. Кроме того, такие нарушения памяти отмечались и при других психических расстройствах (например, шизофрении, коморбидной наркомании и тревожных расстройствах). Поэтому Берт предположил, что дефицит памяти ассоциируется с психопатологией в целом, а не с факторами, специфичными для расстройств.
В ряде исследований Hertel и ее сотрудники собрали доказательства того, что нарушения, связанные с депрессией, наблюдаются не во всех компонентах памяти, а в основном в задачах свободного воспоминания и в контролируемых аспектах распознавания. Испытания на распознавание сочетают в себе контролируемые и автоматические процессы поиска, при которых либо контролируемое воспоминание о предыдущем воздействии испытуемых предметов, либо автоматический опыт знакомства используются для вынесения суждений о испытуемых предметах. Компания Hertel обнаружила, что автоматические компоненты распознавания не повреждены у лиц с депрессией.
Когнитивные отклонения
Депрессия характеризуется негативными, автоматическими мыслями о себе, будущем и мире. Действительно, когнитивные теории депрессии предполагают, что автоматические мысли и преференциальная обработка негативного материала играют важную роль в возникновении, поддержании и повторении депрессивных эпизодов.
Кроме того, одно из наиболее успешных вмешательств при депрессии, когнитивно-поведенческая терапия, фокусируется на дисфункциональных автоматических мыслях, в то время как другие модели выделяют когнитивные предубеждения как возможные маркеры уязвимости.
Когнитивные модели депрессии предсказывают когнитивные отклонения во всех аспектах обработки информации, включая внимание, память и интерпретацию. В целом, имеются убедительные доказательства смещенных процессов памяти, по крайней мере, в явных задачах памяти. Смещенная память для негативной, относительно позитивной, информации в явных задачах памяти представляет собой, пожалуй, самый надежный когнитивный результат, связанный с большой депрессией. В мета-анализе исследований, оценивающих эффективность воспоминаний людей с большой депрессией, Мэтт и его коллеги обнаружили, что в этой группе запоминается на 10% больше негативных слов, чем позитивных. Недепрессивный контроль продемонстрировал смещение памяти для получения положительной информации в 20 из 25 исследований.