Найти в Дзене

Японское духовенство и рабочие сословия в 12-15 веках

Вредного вечера понедельника! С вами Олег, продолжаем говорить о Японии, рассмотрим также жизнь духовенства и ремесленного сословия. Священники и монахи обладали большим влиянием - в частности храмы и монастыри владели своей землей, которую обрабатывали сами монахи и зависимое население. За состоянием религиозных сооружений следили на законодательном уровне. Жизнь духовенства была более самостоятельной и регулировалась внутренними законами, которые сложились на протяжении веков, исходя из традиций и учений. Можно сказать, что священники и монахи были интеллигенцией Японии, поскольку при храмах были школы, а монахи были учителями, художниками, поэтами, музыкантами. Вся земля принадлежала государству, однако государство выдавало наделы феодалам в зависимости от их статуса и положения. В связи с чем В японском обществе выделялись два вида крестьян - государственные и надельные. Земли, принадлежащие государству, назывались коре. За временное пользование коре государственный крестьянин

Вредного вечера понедельника!

С вами Олег, продолжаем говорить о Японии, рассмотрим также жизнь духовенства и ремесленного сословия.

Священники и монахи обладали большим влиянием - в частности храмы и монастыри владели своей землей, которую обрабатывали сами монахи и зависимое население. За состоянием религиозных сооружений следили на законодательном уровне.

Монах   https://www.pinterest.nz/pin/72339137742906603/
Монах https://www.pinterest.nz/pin/72339137742906603/

Жизнь духовенства была более самостоятельной и регулировалась внутренними законами, которые сложились на протяжении веков, исходя из традиций и учений. Можно сказать, что священники и монахи были интеллигенцией Японии, поскольку при храмах были школы, а монахи были учителями, художниками, поэтами, музыкантами.

Вся земля принадлежала государству, однако государство выдавало наделы феодалам в зависимости от их статуса и положения. В связи с чем В японском обществе выделялись два вида крестьян - государственные и надельные.

Земли, принадлежащие государству, назывались коре. За временное пользование коре государственный крестьянин платил налоги государству, кроме этого, он платил налоги власти на местах, т. е. местным чиновникам. Следует отметить, что при смене чиновников мог происходить передел земли, это негативно сказывалось на стабильности кре­стьянского положения. Поэтому государственные крестьяне стремились перейти к частному феодалу.

Земли, выданные в качестве наделов, назывались сеэн. Надельный крестьянин также платил налоги государству и своему феодалу. Между феодалом и крестьянином заключался договор подряда на каждый год, впоследствии постоянной подобной практики земля постепенно переходила в собственность крестьянина.

Японские крестьяне, как и большинство крестьян из других стран, объединялись в общины. Изначально они имели слабую связь между собой, но со временем община становилась прочнее, особенно сильные социальные взаимосвязи наблюдались в общинах, где требовались коллективные усилия, например при проведении ирригационных работ.

Крестьянин    http://branibor.blogspot.com/2016/04/xix_29.html?m=1
Крестьянин http://branibor.blogspot.com/2016/04/xix_29.html?m=1

Ремесленники считались городским сословием и не занимались сельским хозяйством. В 10-11 вв. образуется собственность мелких предприятий, постепенно происходит отделение ремесленников от гос­ударственных мастерских, храмов, императорского дома, ремесленники приобретают определенную самостоятельность.

К началу XII в. они начинают образовывать ремесленные цеха (дза). В начальный период появления дза ремесленник, помимо производства товара, также занимался непосредственной его реализацией, т. е. продажей, поскольку торговля еще не отделилась от ремесла. К XIV-XV вв. число ремесленных цехов и ремесел, охватываемых цехами, растет.

Дза начинают распространяться повсеместно, а не только в крупных столичных городских образованиях. Цеха вступают в отношения с аристократией, монастырями и другими образованиями с условием, что наемный труд является основным фактором взаимоотношений сторон. Ремесленники были строго организованы. В каждом цехе прослеживалась строгая иерархия, существовало множество предписаний, существовала наследственность занятия ремеслом.

Торговцы по иерархии стояли ниже крестьян и ремесленников и считались городским сословием. Недостаточно высокое положение торговцев в социальной структуре японского общества объясняется тем, что торговля поздно стала самостоятельной отраслью и давала прибыль, не производя ничего.

Ближе к XIII в. с образованием излишек сельско­хозяйственной продукции торговля начинает процветать, появляются рынки, и городских торговцев начинают облагать налогом. Появляются ростовщики, долговые векселя, крупные торговцы, которые занимаются отправкой и хранением продукции. К XIV в. масштабы торговли расширяются, образуются торговые гильдии (кабунакама).

Торговец   https://www.pinterest.de/pin/837388124436030230/?lp=true
Торговец https://www.pinterest.de/pin/837388124436030230/?lp=true

В целом японское государство не препятствовало обогащению торговцев, поскольку те выступали в роли кредиторов. Внутри своего сословия торговцы имели свою иерархию, делились по разрядам. Но если крестьяне и ре­месленники распределялись правительством (бакуфу), то торговцы - сами, по своим устоявшимся правилами и порядкам. Купцы следовали своим правилам, которые гласили, что купец должен усердно работать.

Таким образом, можно сделать вывод, что в средневековой Японии выделялось множество категорий населения, каждая из которых имела свои особенности и играла свою роль в японском обществе. Каждой категории населения было свойственно определенное правовое положение и статус.

Спасибо за внимание!

Уважаемые читатели, в честь достижения 50 публикаций на нашем канале просим впервые делиться нашими постами в соц сетях, ставить лайки и комментировать. Вам не сложно, а нам здорово:) Так о нас узнает больше людей. Спасибо!