Сегодня мы не станем касаться таких простых моментов, как цветотипирование или подбор правильных воротников, лацканов, форм часов или мыса обуви. Все эти вещи имеют значение, но они лежат за границей стилевого вопроса, который одновременно является и самым болезненным, и самым интересным, и самым сложным.
Стиль в мужчинах таится в нюансах не столь ярких, как в женской внешности. Это одна из проблем, потому что мужской гардероб не такой декоративный, как женский, и требует более строгого впечатления. Выразительные средства в мужском образе ограничены. В нем нет обилия цветов, аксессуаров, нет макияжа или украшений, но есть принт и фактура.
Именно поэтому они настолько захватывают наше внимание, и именно поэтому так важно в этих нюансах разбираться. Поразмышляем о том, как выявлять мужской стиль на примере известных личностей.
Дэниел Крэйг в образе Джеймса Бонда, который воплощает в себе все: силу, брутальность и элегантность. Эту роль играли многие актеры, но у нас последняя версия этого героя.
Очень часто нам кажется, что эффектный мужчина будет хорош в чем угодно, особенно, если это костюм. Сравним разные фото. Костюм на первом из них смотрится неплохо, ничего ужасного в нем нет: темно-серый цвет мокрого асфальта в еле заметную мелкую полоску, белая сорочка - чистая классика.
Костюм № 2. Черный с блеском, черная рубашка с блеском, фиолетовый галстук с блеском. Этот снимок менее выигрышный, чем предыдущий, на котором Дэниел выглядит более солидным и элегантным. На этом же мы ощущаем нечто странное.
Внешность актера светлая, не очень контрастная. Это летний цветотип: светлые глаза, светлая кожа, светлые волосы. Черный же цвет из зимнего цветотипа, поэтому налицо эффект, когда костюм перетягивает на себя внимание от лица, и оно бледнеет еще больше, становясь невнятным на цветовом фоне.
А еще очень мешают щетина и укладка в небрежном стиле, ведь этот костюм имеет гладкую поверхность, а подобные ткани “требуют” либо гладко выбритых лиц и контрастной щетины (для брюнетов), либо укладки под гель, чтобы волосы блестели.
Столь невыигрышные сочетания начинаются именно с фактуры и могут сразу же погубить внешность мужчины.
Костюм № 3. Дымчато-синий, черная сорочка, галстук с блеском. История таже. Лицо смотрится бледным пятном, его черты расплываются.
Теперь поговорим о том, как правильно подбирать фактуры к возрастным коже и щетине. На фотографии справа появляется стильный подтекст, что связано с использованием фактуры, которую называют “соль-перец”.
Такая ткань имеет вкрапления белой нити, что всегда прекрасно сочетается с сединой. А вот темные краски, темно-синий и серый цвета далеко не идеальны для подобного типажа, не смотря на то, что в его роли много драмы и силы, театральности и брутальности.
Вот появляется серый костюм: серый пиджак, серый галстук, голубоватая сорочка под цвет глаз. Здесь все смотрится замечательно: серый прекрасен, а голубизна сорочки подчеркивает тон кожи.
Для Дэниела серый, несомненно, весьма хорош.
Если же присмотреться к структуре лица актера, то мы увидим, что у него очень рельефные черты, и не только зона скул, которая явно проваливается, но и очень рельефные линии губ и носа, а глаза с нависшим веком глубоко посажены. Все лицо Дэниела имеет очень скульптурную основу, которую подчеркивает правильный свет.
Вот здесь очень хороший свет. Он подчеркивает силу скульптурного изваяния в лице актера, как будто оно создано из твердого камня. Благодаря подобному эффекту Дэниел Крейг смог бы сыграть патриция или римского императора.
Ведь в нем есть брутальность, сила и горделивость, застывшая и холодная. Поэтому и серые краски, воплощающие в себе идею камней, которые также бывают разные, более темные или более светлые, очень хороши для его внешности. Здесь же больше доминирует серый цвет.
Посмотрите на фрагмент интерьера рядом с актером. Сейчас мы говорим не об образе дикаря из первобытных времен, идея о камне может быть разной.
Представленный интерьер современный и очень люксовый, в нем присутствуют гладкие каменные поверхности: каменный пол, каменные стенки камина. Это искусственное пространство, и это важно, так как в образе Дэниела есть и классика, и современность, и некий вид искушенности, которая проявляется через немного капризную форму губ и очень холодный, оценивающий взгляд. Именно капризность и “оценка” создают образ искушенного, избалованного роскошной жизнью господина, который остается мужественным и брутальным.
Эти нюансы могут проявляться в одежде, интерьере и дизайне автомобиля, что также нередко волнует мужчин. Машина должна визуально соответствовать своему владельцу.
На этом фото хорошо видно, насколько теплая гамма упрощает нашего героя. Дело не в том, что он относится к холодному цветотипу, а цвет костюма теплый. Это не очень важно, потому что в данном случае беж холодный, а тон кожи Дэниела с легким загаром. Коричневый цвет делает впечатление об образе мягким и теплым.
Как и слегка ворсистый галстук. Однако в лице актера это мягкой теплоты нет, поэтому ему не нужны даже холодные бежевые краски. А красный платочек в белый горошек с легким кокетством совершенно не подходит ко внешности этого актера.
Ольга Меньшикова ведущий стилист Школы IDEA-class
В IDEA-class большое количество курсов, мастер-классов и услуг, позволяющих узнать все о стилевых мирах и историях, скрытых во внешности. А начать можно с открытого онлайн курса “7 волшебных нот стиля” - вам откроются целые миры и послания, сокрытые в цветах, формах, фактурах и принтах одежды. Присоединяйтесь