Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

3 простых способа проверки насоса системы охлаждения двигателя

Оглавление

Помпа или насос системы охлаждения двигателя является значимой деталью, которая трудится в недрах мотора и отвечает за охлаждение ДВС.

Если насос будет неисправным, то в система ОЖ не сможет поддерживать нужное давление, что станет причиной повешения температуры охлаждающей жидкости или ее закипания.

Вал помпы ОЖ
Вал помпы ОЖ

Если вовремя не заметить неисправность данной детали, запросто можно перегреть мотор и попасть на кап. ремонт.

Чтобы такого не произошло насос системы охлаждения нужно своевременно менять, как правило это делают на 2-ю замену ремня ГРМ. То есть через 100 000 - 120 000 км пробега.

Но бывают случаи, когда помпа выходит из строя раньше положенного срока или в тех случаях, когда вы покупаете авто и не знаете, как давно предыдущий владелиц ее менял.

Так как же проверить насос системы охлаждения?

Здесь можно выделить 3 способа:

1) Подтеки ОЖ

Осмотрите место крепления насоса в блоке двигателя. В большинстве случаев начинаются подтеки в районе прокладки.

Как течет помпа
Как течет помпа

Лучше всего такую диагностику проводить в тот момент, когда проводятся глобальные работы в подкапотном пространстве, например, меняется вспомогательный ремень или ремень ГРМ.

Даже если все закрыто кожухами, а помпа дала течь, то бурые или коричневатые следы жидкости будут видны на поддоне и нижней части блога двигателя при снятой защите.

2) Люфт

Если до помпы удалось добраться или вы не знаете менять ее на новую или нет, тогда следующая проверка заключается в том, что надо проверить люфт вала насоса.

Люфт вала помпы
Люфт вала помпы

Для чего беремся за вал и дергаем его из стороны в сторону (поперек), если чувствуете хоть какой-то люфт помпу обязательно меняем, так как в будущем подшипник износится еще больше или заклинит вовсе.

3) Проверка давления

Последний способ заключается в том, что надо прогреть авто до рабочей температуры, когда охлаждающая жидкость +90°С.

Далее на работающем движке находим патрубок подачи ОЖ в радиатор, как правило он расположен вверху и пережимаем его рукой.

Если почувствуете давление в патрубке или сильную пульсацию охлаждающей жидкости значит помпа исправна, а если пульсация будет очень слабой, то скорее всего в системе не создается нужное давление и насос требует замены (разлетелась или провернулась крыльчатка на валу).

Обломалась крыльчатка насоса системы охлаждения ДВС
Обломалась крыльчатка насоса системы охлаждения ДВС

Конечно же это не 100% способ определения неисправности насоса системы охлаждения, но если обращать внимание на эти моменты, то велика вероятность вовремя обнаружить и устранить приближающуюся поломку в работе системы охлаждения двигателя.

А какие ты знаешь способы проверки насоса системы охлаждения?