Помпа или насос системы охлаждения двигателя является значимой деталью, которая трудится в недрах мотора и отвечает за охлаждение ДВС.
Если насос будет неисправным, то в система ОЖ не сможет поддерживать нужное давление, что станет причиной повешения температуры охлаждающей жидкости или ее закипания.
Если вовремя не заметить неисправность данной детали, запросто можно перегреть мотор и попасть на кап. ремонт.
Чтобы такого не произошло насос системы охлаждения нужно своевременно менять, как правило это делают на 2-ю замену ремня ГРМ. То есть через 100 000 - 120 000 км пробега.
Но бывают случаи, когда помпа выходит из строя раньше положенного срока или в тех случаях, когда вы покупаете авто и не знаете, как давно предыдущий владелиц ее менял.
Так как же проверить насос системы охлаждения?
Здесь можно выделить 3 способа:
1) Подтеки ОЖ
Осмотрите место крепления насоса в блоке двигателя. В большинстве случаев начинаются подтеки в районе прокладки.
Лучше всего такую диагностику проводить в тот момент, когда проводятся глобальные работы в подкапотном пространстве, например, меняется вспомогательный ремень или ремень ГРМ.
Даже если все закрыто кожухами, а помпа дала течь, то бурые или коричневатые следы жидкости будут видны на поддоне и нижней части блога двигателя при снятой защите.
2) Люфт
Если до помпы удалось добраться или вы не знаете менять ее на новую или нет, тогда следующая проверка заключается в том, что надо проверить люфт вала насоса.
Для чего беремся за вал и дергаем его из стороны в сторону (поперек), если чувствуете хоть какой-то люфт помпу обязательно меняем, так как в будущем подшипник износится еще больше или заклинит вовсе.
3) Проверка давления
Последний способ заключается в том, что надо прогреть авто до рабочей температуры, когда охлаждающая жидкость +90°С.
Далее на работающем движке находим патрубок подачи ОЖ в радиатор, как правило он расположен вверху и пережимаем его рукой.
Если почувствуете давление в патрубке или сильную пульсацию охлаждающей жидкости значит помпа исправна, а если пульсация будет очень слабой, то скорее всего в системе не создается нужное давление и насос требует замены (разлетелась или провернулась крыльчатка на валу).
Конечно же это не 100% способ определения неисправности насоса системы охлаждения, но если обращать внимание на эти моменты, то велика вероятность вовремя обнаружить и устранить приближающуюся поломку в работе системы охлаждения двигателя.
А какие ты знаешь способы проверки насоса системы охлаждения?