Найти тему
Не литературно

Одержимый Игроконом

Оглавление

Снова два дня без записей. Снова выходные были очень насыщенные.

Об Игроконе.

И всё потому, что я два дня работал на Игроконе. Изначально планировал один день, т.к. два, честно говоря, тяжеловато, но в первый день мне всё понравилось, что я решил остаться на второй день.

Стоял я в отдельной зоне с двумя столами, где мы презентовали "Одержимость". Новинку этого Игрокона (которую, кстати, как-то не очень активно продвигали как новинку). К примеру, помню при выходе "Находки для шпиона" стоял стенд с игрой, был, типа, косплей. А тут у нас была небольшая фотозона и те самые два стола для постоянного объяснения правил.

В субботу на Игроконе было очень тесно. В воскресенье, видимо посмотрев на фотки с субботы, пришло меньше народа. А так стояла очередь огромная, даже днём на два часа отключали продажи билетов.
Конечно, люди снова недовольны, требуют улучшить организацию, требуют заранее просчитать количество народа. Но, блин, пытаются считать, пытаются улучшать. Поднять стоимость билетов? Возможно это прекрасное решение, но потом же будут комменты, почему билет целых 500р, а не 200р как в прошлом году. Или не бесплатно, как ещё раньше было. А потому, как раз, что бесплатно слишком много народа.

Вторая проблема, это российский театр безопасности, без которого нельзя провести мероприятие. Широкие двери и узкие рамки, в которых бесполезные охранники должны досмотреть всех. Если терракт случится в толкучке в очереди, то организаторы не виноваты, ещё не на их территории проблема. А внутри - уже другой колор.

Об Одержимости.

Новинка Игрокона.Даже ещё в продажу в магазины не поступила.
Я два дня, с 10 до 20 в субботу, и с 10 до 17 в воскресенье, с перерывом на получасовой обед объяснял правила полной партии игроков в 6 человек, за спиной второй стол. И очередь постоянно стояла, так, что только стол освобождался, сразу он и занимался. Итого, два стола, по 6 игроков, примерно на обучающую партию час-полтора, около 150 человек мы смогли обучить. Ещё сколько-то коробок были на общих стендах, но там правила объяснялись быстрее и многое оставалось на откуп самим игрокам.

-2

Кратко опишу. 6 человек прибыли по своим делам в небольшой европейский городок Вутбург (хе, я на Игроконе говорил Вольфенбург). Собираются утром его покинуть, и, понимают, что не могут это сделать, т.к. оказались прокляты.
За один день и одну ночь (это в обзорной партии, в полной за три дня и три ночи), надо избавиться от всех проклятий (и не получить новые, иначе придётся избавляться и от них), не стать одержимым (оборотнем, жаждущим крови) или став им, избавиться от одержимости. И утром второго дня стоять на воротах чистеньким и счастливым.

При этом по полю бегают монстры, игроки могут начать убивать друг друга, иногда происходят разные события.

В полной партии надо прожить три дня и три ночи. Там за нарратив отвечают специальные карты, открываемые при смене времени суток, в отличие от обзорной партии, где за нарратив отвечали гейммастера.

Игра полукооперативна. Можно победить или проиграть всем вместе, а также кто-то может победить, а кто-то проиграть. Но игра не заставляет кооперативиться. Это выбор игроков. И я видел, комменты, что кооператива нет. Конечно его нет, если его не делать. Но если действовать вместе, победить куда проще.

Один раз я не выдержал и подсказал игрокам. Дело было так. Одержимый, подходить, чтобы убить персонажа человека (дабы перестать быть одержимым), человек собирается защищаться. Следом после одержимого, должен ударить монстр. И получается, если одержимый не добьёт игрока, то это всё равно сделает монстр. Т.е. игрок умрёт в любом случае, но либо с пользой для соседа. Либо просто так. И я предложил игрокам договориться, и не защищаться. И вуаля, одержимый стал человеком, от монстра отбился, и после его убил. А убитый, воскреснув на кладбище с дополнительным проклятьем, также смог от него потом избавиться. Партия всё равно была проиграна, т.к. время двигали не глядя, но сам факт.

-3

Как мне показалось, многим понравилось. Кто-то от нас сразу шёл в магазин и игру покупал, тем более, что на Игроконе действовала скидка и игра обходилась в 2100р. Что очень неплохо. Тем более, для игры с таким наполнением. Подобные зарубежные переведённые игры стоят дороже.

А это да, русская разработка. Автор Герман Тихомиров. Кстати, в субботу, одной партии игроков повезло. Герман зашёл к нам в склеп, а игроки уже были с купленной игрой. Тут же распечатали её и подписали.

Меня все спрашивали насколько реиграбельна игра. Я не мог отвечать абсолютно объективно, т.к. сам не играл с одной партией игроков разные сценарии. Но, наблюдать за игрой в течение двух дней мне не надоело. Люди разные, играли, по-разному. И в обзорной партии победить почти никому не получалось - времени мало, и тот, кто понимает, что он точно уже не выиграет, начинал портить другим жизнь. Но, при этом, игроки почти не кооперировались. А кооператив многое решает. Я бы даже сказал, что особо монстров не пытались убивать. А потом, просто дохли от их атак и получали проклятья, отодвигая свои шансы на победу.

-4

Забавна была последняя партия, в которой игроки меня спросили много ли было выигравших. Я честно ответил, что за два дня у меня лишь один раз были 2 победителя в одной партии. И всё. Начинают играть. Удивляются, почему никто не побеждал, всё же очень просто. Видимо, другие партии начинали убивать друг друга и т.д. Наступает ночь, появляются одержимые... В итоге, почти конец игры, один парень стоит на выходе и уже готов победить, как другой игрок его убивает, чтобы победа не ушла в одни руки. При этом, в этой партии, девушка всё-таки смогла победить, успев прорваться мимо убийцы и начав утро. Но...

В общем, весело!

P.S. Думаю себе игру завести. Проблема как обычно - собрать игроков. А по реиграбельности - ведь скорее всего, вскоре на Тесере появятся дополнительные сценарии, хоумрулы и т.д.

О подарках.

Настя себе купила открытку со Смертью из Плоского мира Терри Пратчетта. А мне значок Волкодава. Красивый! Было очень приятно.

О сегодня.

Сегодня в планах отдохнуть, отогреться (особенно в субботу было холодно) и дать горлу восстановиться. говорить по 10 часов, почти не прерываясь, сложновато. Только холс и горячий чай помогали.