Найти в Дзене
Ваш Макаров...

НАСЛЕДНИЦА. (Почти мистическая история)

«Целый мир не стоит и одной слезы ребенка.»
Ф. М. Достоевский 

Дети сильнее, чем мы думаем. Они сражаются в битвах, о которых большинство людей никогда не узнают.

Осеннее утро. Горожане, отряхивают с себя остатки сна, проносятся мимо с шуршанием шин навстречу будущему. Включил компьютер. Блок загудел, день стартанул. Монитор замигал. Нажал на иконку почты: 666 — количество сообщений. Забавно… Число зверя... Подумал, — Может не открывать, а подождать, когда упадет следующий конверт. Вспомнилось, — Дьявол кроется в деталях… Неожиданный звонок заставил вздрогнуть:
- Валерий? - тревожно спросила трубка.
- Да!
- Помните, Вы нам помогали с отцом судиться, когда он в наследство вступал... Мы его недостойным еще признавали.
- Да, что-то такое было, - отвечаю, выуживая из памяти подробности.
- Брат мой тогда погиб, а отец нас бросил, а потом на квартиру претендовал, — путано и взволнованно продолжил женский голос.
- Да, помню, - вздохнул, и мысли услужливо открыли нужный файл. 

Был суд.. И сюжет, который снова подкинула жизнь - лучший автор и режиссер. Под прицелом правосудия — ячейка общества, точнее то, что от неё осталось. Коротко: жили отец, мать, двое детей – мальчик и девочка. Обычные счастливые люди, ничего особенного, как сказано у Л. Н. Толстого. Но вскоре семья, словно следуя продолжению цитаты классика, стала несчастной по-своему. В одно, совсем не прекрасное время, умерла мать: муж лишился жены, дети – заботы. Отец, переживая потерю, запил, а потом начал искать замену второй половине, общаясь чрезмерно с дамами, как сейчас говорят, с пониженной социальной ответственностью. Срывая беспорядочно бутоны страсти, мужчина напрочь забыл о своих близких цветах – детях. И в какое -то время вообще счел их лишними, мешающими жить в свое удовольствие. — В детский дом! - постановил родитель без обсуждения. Так при живом отце дети стали сиротами. 

Время отсчитывало год за годом… Папа наслаждался жизнью, дети коротали одинокие вечера в интернате. Отсутствие родительской заботы и внимания ожесточило сына и толкнуло к авторитетам, которые научили его жить по суровым законам улицы. Вскоре, как этого и следовало ожидать, брат попал в места не столь отдаленные, оставив сестру одну. После освобождения тюремный романтик продолжил заниматься тем, чем умел, — воровать, отжимать, зажигать. Другому его научить было просто некому, впрочем, и не горел он желанием жить честно. Все давалось легко. И однажды рисковый, бедовый и фартовый брат налетел на разборку, несовместимую с жизнью. Сестра схоронила брата, оставившего ей в наследство — квартиру и долги. Но не тут-то было…

Именно эта квартира стала предметом спора в суде. Известно, где смерть и собственность, там естественным образом встает вопрос о наследстве. Не была оригинальной и эта ситуация. Необычность её, а может закономерность, была в другом. По закону наследниками первой очереди являются супруг, дети, родители. Вторая очередь - братья и сестры умершего. Следуя установленным нормам, закон расставляет наследников, — каждая последующая очередь призывается к наследству, если нет предыдущих. Таким образом, наша героиня, являясь сестрой по отношению к погибшему, стала в иерархии во вторую очередь, а нерадивый папаша - в первую. 

Известие о смерти сына и особенно о квартире пробудило в родителе совсем не отцовские чувства, а собственнические . "Убитый горем" папашка прямо от одной из своих пассий побежал к нотариусу, заявляя, что он первый в очереди на наследство и единственный. Закон есть закон. Вторая очередь, к которой относилась наша героиня, к наследству, при наличии первой очереди, не призывалась. Так стал папаша полноправным собственником жилья, да таким, что дочери пришлось съехать. Безутешная сестра осталась без крова и брата, с которым она, несмотря на его бедовость, жила душа в душу, не имея больше никого. В этот момент мы с ней и встретились. Подготовили иск и направили в суд.

Народ с замиранием сердца слушал историю, но решение было вынесено не в нашу пользу. Суд встал на сторону отца - ловеласа. Папаша получил квартиру полностью и без остатка, а дочери и сестре достались только воспоминания о безвременно ушедшем любимом брате. К сожалению, не всегда закон и справедливость являются синонимами. Признать отца недостойным наследником не представилось возможным, так как он пригласил в суд своих «жен» и с их помощью доказал, что "заботился" о детях, прозябающих в детском доме, приходя к ним изредка каждый раз с новой "мамой". В свою очередь, в детском доме никто не озаботился своевременно лишить такого папочку родительских прав. 

- Але! - вернул меня в реальность голос в трубке.
- Да, да, вспомнил!
- Поможете?
- А что случилось?
- Снова наследство, - прошелестел голос, переходя на всхлипывания.
- Да, Господи, что там у Вас? Отец отказался от наследства?
- Нет, - донеслось сквозь рыдания.
- А что? Что случилось? Не молчите! Отец угрожает Вам?! - выскочил я из-за стола.
- Нет… Он... Он разбился с очередной бл… на машине…
Я медленно опустился на стул, отметив машинально, что количество писем прибавилось — 669. 

Верить, не верить во всякие гороскопы и кармы, но наверняка есть какой-то неписаный закон, который стоит выше писанного. Квартира, отойдя недостойному отцу, возвращается мирозданием или Богом, как хотите, достойной дочери иными путями , о которых мы можем только догадываться... Это высшая справедливость или только наше ощущение, которое мы придумываем себе, исходя из своих представлений? Кажется, правда восторжествовала, родной дом перешел в собственность незаслуженно обиженного ребенка, но какой ценой. Семью не вернуть. Есть только бесконечное ожидание чего-то... Лишь бы не озлобиться и не отчаяться! 

"Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по моему вели", - услышал я звонкий детский голос сквозь шелест капель за окном и стал собирать портфель...

. #ВашМакаров