Найти тему
Давыдов.Индекс

Питер согреет «бирюзовое солнце». Топ-5 не самых удачных логотипов российских территорий

Популярная на Руси забава — кто сделает самый дорогой и самый нелепый логотип. Развлекаются так на разных уровнях власти и в разного масштаба бизнесах.

В этот раз в центре внимания Санкт-Петербург. Там состоялась презентация метабренда города, в том числе его нового логотипа. Теперь повышать узнаваемость Северной столицы в России и мире будет … «бирюзовое солнце», которое задумывалось как «холодное северное солнце, которое светит всегда – и зимой, и летом».

Выглядит оно как круг зелено-голубого цвета, в центр которого вписано название города на английском языке. Причем сделано это довольно странным шрифтом — в частности, средняя черточка у буквы «Е» перекашивается в разные стороны. Оказывается, это отсылка к знаменитым петербургским разводным мостам.

Разработкой метабренда занималась компания SPN Communications. Как рассказал в ходе презентации директор петербургского офиса компании Сергей Калинчук, разработкой визуальных образов они не занимались, так как «в первую очередь работали над идеей». По его словам, в основе метабренда города лежит «идея о городе личностей», в котором жители могут раскрывать свой потенциал. «Люди понимают ответственность, что они родились в этом городе. Наш город — это место, создающее людей. Поэтому лозунг метабренда — создавать великое», – рассказал Калинчук.

Ну так и получилось — пафосно и дорого. Согласно данным о госзакупках, это удовольствие обошлось правительству города в 7,05 млн рублей.

По такому поводу мы собрали топ-5 логотипов российских территорий:

Пермь

-2

Спасибо студии Артемия Лебедева за простоту, понятность и повторяемость, которые закладывались как смысловая основа нового символа Перми еще в 2009 году.


Новая Москва

-3

В 2014 году столичные власти объявили конкурс на создание бренда для повышения привлекательности присоединенных территорий. За 15 млн рублей новый логотип и бренд создало агентство «Апостол», принадлежащее Тине Канделаки. Весь брендинг этой территории строится на диаграмме Вороного, которая представляет собой математически точное отображение идеального разделения пространства.
Пользователям, что называется, не зашло. В соцсетях его сравнивали с гранатой, больной черепахой и даже со схемой разделки туши.

Екатеринбург

-4

Этот символ жители города выбрали сами: в 2015 году был проведен конкурс на символику и айдентику города, инициированный активными горожанами. Для этого был запущен сайт, объявлен сбор заявок и проведено голосование.

Победило просте лого, на котором название города написано в три строчки. По условиям конкурса право безвозмездного использование победившего проекта распространяется на всех желающих.


Смоленск

-5

Там подобный конкурс на лучший туристический логотип города объявила администрация города, поступило 50 работ, в том числе 11 детских. Победил вот этот вариант взрослого смоленчанина. 


Воронежская область

-6

В 2015 году руководство Воронежской области отобрало два варианта логотипа региона, один из которых — творчество студии «Ценципер». Согласно задумке авторов, предложенный ими вариант «развивает графические образы и смысловые константы» региона с историей, с 17 века знамя Воронежского полка было окрашено в красный и желтый цвета, они и были использованы при создании лого.