В 1886 молодые немецкие инженеры начали катать своих барышень на самодвижущихся колясках с двигателем внутреннего сгорания, работающим на продуктах нефтепереработки. Появилось неимоверно большое количество последователей катания барышень. Далее мужчинам и барышни без надобности, только голый автомобиль, как показатель их мужского достоинства, тем больше, тем статуснее.
В больших городах автомобилей и тракторов стало больше чем людей. Сами коляски принципиально не изменились, как сжигали нефтепродукты (нефтяной газ, бензин, солнечное масло), так и сжигают, выбрасывая водяной пар, окись и недоокись углерода, недооксь азота, под ноги, на капот соучастникам движения.
Сегодня добывается 4,2 миллиарда тонн нефти в год, которая в первую очередь перерабатывается для сжигания: нефтяной газ (пропан, бутан), бензин, керосин, солярка (солнечное масло), флотский мазут, масло моторное, мазут. Примерно столько же из атмосферы забирается кислорода и выбрасывается воды и углекислого газа, тепла: 45 МДж/кг х 4 000 000 000 000 кг = 180 000 000 000 000 МДж/год или это поток энергии в 5,7 миллиарда привычных нам кВт в секунду.
Милое, безобидное занятие немецких инженеров стало проблемой, изменило климат Земли и атмосферу городов. Выбрасываемый пар повышает уровень мирового океана, а тепло сгорания повышает температуру Земли. Что бы подышать, люди из больших городов едут на дачу, рыбалку, за грибами, на пикник. Запущен маркетинговый ход – электромобили. Однако, их надо заряжать электроэнергией, полученной сжиганием топлива: нефти, угля, газа, или от АЭС, при этом, для города с 1 млн. автомобилей потребуется мощность, равная 100 энергоблокам АЭС. В Питере сегодня только 2 энергоблока АЭС и пока их мало, их можно считать экологичными, если много – нельзя: через 50 лет необходима их замена на новых площадках, старые не используются.
Вдыхая на пробежке 30 раз в минуту 2 литра воздуха, человек садится в автомобиль с рабочим объемом 2 литра и 1500 раз в минуту сжигает 2 литра воздуха, в 50 раз больше, чем без автомобиля. Статусные автомобили оснащены наддувом воздуха в цилиндры, да и литраж выше у них, раз в 200 статусный человек портит воздуха больше чем не статусный пешеход. Какие бы не были экологические Евро нормы, продукты сгорания те же будут. Уровень выброса особо вредных веществ зависит, в первую очередь, от топлива, хотя снижаются требованиями норм: Tier, Евро - до 40%. Однако, это нормы удельных выбросов (на кВт, на лошадиную силу), а этих лошадиных сил в статусном автомобиле в 6 раз больше, чем в вазовском.
Можно хотя бы не выбрасывать отработанные газы под ноги пешеходам, а направлять их вверх, как это делается на американских грузовиках, на тракторах: Кировец, Беларус. Горячий газ уходит вверх по двум причинам: горячий (легче) и инерционная составляющая (80 м/с). Уже дышать легче будет.