Найти тему

В России главной мишенью судебного PR являются коррумпированные чиновники и силовики

Вадим Горжанкин, руководитель агентства судебного PR «Красное Cлово»

Недавно в наше PR-агентство обратился один из региональных предпринимателей. Столкнувшись с произволом местных чиновников, которые лишили его не только бизнеса, но и построенной на собственные средства недвижимости, бизнесмен предпочел бороться с беспределом с помощью медиа, а не фактически подконтрольного его оппонентам суда. В последнее время такой стратегии все чаще придерживается региональный малый и средний бизнес, справедливо полагая, что в условиях правового вакуума лучшей тактикой защиты является нападение.

Сегодня, чтобы сделать из предмета судебного спора ликвидную медийную новость, которая будет охотно растиражирована печатными, интернет-изданиями, а зачастую и телеканалами, необходимо обратиться к профессионалам своего дела.

В частности, эффективно поручить эту задачу специализированному судебному пиар-агентству, которое владеет современными инструментами коммуникаций и связями в журналистской среде. Это сочетание позволяет правильно «упаковать» и «вывести в ТОП» практически любое судебное разбирательство, привлечь внимание к событию, сформировать общественное мнение, создать информационную среду, затрудняющую (а иногда и исключающую) принятие судами ангажированных решений.

Около 80% коррупционных схем, вскрытых и обнародованных за последние годы федеральными СМИ, являются результатом именно такой работы с медиа пиар-агентств, которые специализируются на услугах судебного пиара. При этом у судебного PR в отечественном исполнении имеется ряд специфических особенностей.

Так, если за рубежом судебный PR чаще всего направлен на защиту от негативного воздействия репутации клиента и его бизнеса, «обеление» участников судебных разбирательств, то в России примерно в 70% случаев главными мишенями судебного пиара становятся коррумпированные судьи, сотрудники правоохранительных органов и чиновники, выступающие на стороне одного из участников конфликта.

Именно широкий общественный резонанс становится защитной оболочкой для предпринимателей, столкнувшихся с произволом со стороны силовых или государственных органов, уравнивая, тем самым, шансы на относительно справедливое и беспристрастное рассмотрение спора в суде.

Гораздо реже целью судебного PR является восстановление репутации клиента, либо атака на репутацию оппонента. Чаще всего такая стратегия используется в хозяйственных спорах без явного участия силовиков в качестве заинтересованных в исходе дела сторон.

Основными заказчиками услуг судебного пиара выступают предприниматели – как правило, из сфер, связанных с финансами или операциями с недвижимостью. Для достижения результатов используются методы информационного и эмоционального давления на общественное мнение через авторитетные медиа, социальные сети, общественные объединения.

Любопытно, что судебный PR относительно мало востребован со стороны оказавшихся под следствием чиновников. В отличие от предпринимателей, как правило, предпочитающих активную стратегию защиты, госслужащие предпочитают отмалчиваться. Зачастую, такая линия поведения оправдана – особенно, если речь идет о чиновниках руководящего звена.

Бомбой замедленного действия в этом случае могут стать незначительные нарушения, которые можно найти в деятельности практически любого госслужащего в России. Эти нарушения чаще всего предопределены не злым умыслом, а хитросплетениями законодательства – например, в сфере закупочной деятельности. Однако при желании могут быть преподнесены в такой резонансной «упаковке», которая создаст из среднестатистического клерка коррупционное чудовище.

Ставьте лайк! Подписывайтесь на канал! Заходите на сайт агентства судебного PR "Красное Слово"!