Вчера был сложный день.
Заканчивал посерийник для большого сериала. Сорвал дедлайн. Но не потому что ленился, — просто бывают проекты, которые изначально идут тяжело. И это один из них.
Это не значит, что проект плохой, но притирка к нему дается сложно: непривычная тема, непростая коммуникация со студией-заказчиком.
Вообще, знакомство и погружение в проект — важный этап. Сначала присматриваешься к миру, героям, затем понемногу смелеешь, и вот, наконец, начинаешь набрасывать первые страницы. Мне нравится момент, когда это происходит. Внезапно понимаешь, что теперь знаешь об этом мире почти все.
Но бывают ситуации, когда все идет не так гладко — ты чувствуешь, что движешься не в ту сторону. Все складывается неидеально, но при этом у тебя есть жесткие сроки, и продюсер ждет материал. Такие ситуации всегда заставляют меня нервничать.
Есть простое правило: когда у тебя самого есть сомнения, они обязательно возникнут и у заказчика. Именно поэтому нужно быть уверенным в своем материале. Уверенность творит чудеса.
Но если ее нет, а сдавать текст надо, нужно взвесить и решить, что важнее — сроки или качество. По возможности обсудить проблему с заказчиком, объяснить, что нужна еще пара дней. Но если такой возможности нет, — отправлять.
На самом деле репутация не менее важна, чем талант. Продюсеры часто отзываются о сценаристах в ключе — он талантливый, но всегда срывает сроки. Недисциплинированный автор в глазах студии становится токсичным, и в будущем продюсер подумает несколько раз перед тем, как сделать ему еще один заказ. И сделает его только если автор действительно творит чудеса.
Нужно помнить, что сериалы — это, в первую очередь, производство. Достаточно жесткое. Поэтому важно находить баланс между качеством материала и сроками. Не быть снобом, но и не быть машиной. Творчество — вещь капризная и непостоянная, но именно дедлайны зачастую помогают нам поставить точку
Подписывайтесь на мой телеграмм канал - https://t.me/dmitryabeziaev