Нередко встречается ситуация, когда водитель, двигающийся на определенной скорости с превышением, получает штраф с нескольких камер, стоящих одна за другой.
По сути это можно рассматривать как несколько мер ответственности за одно и то же правонарушение. Ведь водитель превысил скорость на какой-то период единожды, а затем начал ее снижение. Но на интервале привышения он попал под несколько близко стоящих камер.
Такая ситуация ранее никак не регламентировалась и все, что оставалось, это заплатить штраф несколько раз.
Теперь же Верховный суд РФ в Постановлении ПЛЕНУМА № 20 г. 25 июня 2019 г. О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дал свою тактовку этой ситуации.
Так, по мнению ВС РФ, водитель должен иметь реальную возможность осознать правонарушение и снизить скорость до следующей камеры, так, чтобы это не было мгновенным снижением, например, на 40-50 км в час, а чтобы это было возможно сделать в нормальном режиме, не создавая аварийную ситуацию.
На такое минимальное расстояние камеры должны отстоять друг от друга.
В случае же если этот принцип не соблюдается, постановления за нарушения с последующих за первой камер подлежат отмене.
Аналогичный принцип применяется и камерам на маршрутную полосу. Они также должны располагаться так, чтобы у водителя была возможность исправить свое нарушение и покинуть выделенную полосу, а не стоять одна за другой.
В связи с этим еще одним основанием для обажлования штрафов с камер является то, что водитель не имел возможности мгновенного снижения скорости или перестроения с выделенной полосы.
Однако на практике надо думать, что камеры будут перенсены еще нескоро, поэтому свою правоту придется доказывать в суде.