Октябрь, как и ожидалось выдался жарким. Работники Яндекс.Дзен удвоили усилия по убийству платформы, выкатив сразу три изменения, касающихся авторов. Были введены "видосики", Ленту заполонили сайты (особенно верхние окна), а показы, даже у хорошо зашедших статей, стали резко обрываться. Все это пришлось приблизительно на одно время — конец месяца
Хотя с момента официального введения видеоформата прошло уже полтора месяца, но использовать его активно стали в конце октября, после официальной презентации. Это отлично прослеживается по статистике, которую я приведу ниже, и достаточно легко объяснимо.
Те кто изучают Дзен, интересуются новостями о нем, понимают, что видео – зло, поэтому его практически не пилят, а школота, готовая верить всему на слово, узнает о нововведниях из шумных презентаций и и из обсуждений в Вк.
Три недели достаточный срок, чтобы сделать кое-какие выводы.
Статистика
Дзеноводы пытаются нам доказать, что ничего существенно не менялось. Даже видео по их словам никак не влияет на показы. Надо просто писать больше и лучше.
Но так ли это на самом деле? Давайте смотреть.
Канал "TravelManiac"
Думаю, что после выступления Трэйвела на оффвстрече, тех кто не знает, чем и как занимается Анашкевич, практически не осталось. Сергей пашет и получает, на мой взгляд, справедливые охваты.
А вот его график роста/падения аудитории за последние 30 дней:
Помните его статистику? Аудитория 4.5 млн., подписчиков 48 000. После октябрьских изменений конца месяца, она уменьшилась на треть:
Это топ-1 Дзена, которого только недавно хвалили и приводили в пример.
Канал "VEASY"
А это топ-2, новичок влетевший на пьедестал с последними изменениями.
Мне уже стыдно употреблять слово "дерьмо", да и канал по большому счету не достоин этого прекрасного для него слова. Сотни каналов такого же типа в тысячу раз качественней. Но это блатной канал, один из тех ради которого было введено совместное ведение каналов.
Он выпускает по 10 статей в день, супер убогого формата — немного рерайта и много фото из Сети и получает миллионные охваты.
Вот последняя статья - https://zen.yandex.ru/media/veasy/anatolii-vasserman-pochemu-dal-obet-bezbrachiia-kak-vygliadel-v-molodosti-i-chem-zanimaetsia-seichas-5dd2941de482af743b16dc8b
А это изменение его статистики с последними нововведениями:
У этого убожества есть даже сайт, еще более убогий чем канал. Там даже карточки деформированы (у владельца не хватает мозгов нормально настроить плагин):
Интересно, кто стоит за этим каналом, что ради него/таких, даже сделали совместное ведение? Или кто-то может думает, что один человек способен написать 10 статей?
Канал "Живем, и нам хватает"
Топ-3 рейтинга каналов в Яндекс.Дзен. Эту какаху мы уже ковыряли палочкой совсем недавно.
После этого автор решил канал продать (вчера еще информация о продаже висела в описании, а сегодня приходиться скринить с поиска):
До нашего вмешательства и закрывания краника охавтов, его статистика выглядела вот так:
Вчера у канала появился новый хозяин, аудитория резко упала (?), будем за ним наблюдать:
ПС. Кстати, о канале "VEASY" мы тоже писали в той же статье (она была посвящена какашкам в топе), но в отличие от бедолаги лившим видео (по сути ничего не нарушавшим), к откровенному спамеру не было применено никаких мер. Более того, его аудитория за десяток дней выросла вдвое.
Вот какой она была 25 октября:
И опять возникает вопрос, кого из работников Дзена этот канал?
Канал "Под зонтиком"
Топ-4 рейтинга. Канал позиционирующий себя, как трэйвел, но на самом деле скорее он лайф.
Пишет в основном про Абхазию, от что поела, что купила в магазине, до обзоров каких-то мест. С Трэйвелом конечно не сравнить. Это скорее формат Небло.
По статистике та же картина — в конце октября перелом графика.
Думаю суть понятна. У всех каналов в топе, или резкий подъем после конца октября, или резкий спад. Исключений нет.
Причем похоже, что в изменения закладываются и тематические коэффициенты. Помните, как дзеноводы призывали открывать новые каналы, но только не трэйвл направления, так как их перебор? Судя по статистике, все каналы о путешествиях резко пошли вниз.
Вот например:
Канал "Где нам жить?"
Этот на самом деле пишет о разных странах.
И поэтому статистика у него, как и у Маньяка:
Выводы
- Помимо ввода видео, которое ворует значительную часть показов, в конце октября, произошли изменения в алгоритме.
- Дзеноводы похоже распределяют показы по тематикам. На нужные темы льют больше, на ненужные меньше.
- Канал "VEASY" ведет человек близкий к кому-то из руководителей среднего звена. Точнее можно узнать у менеджера качества, т.к. обычный канал такого формата, давно получил бы от нее контентный спам.