У меня есть давняя знакомая по имени Даша. Через нее я познакомилась с ее старшей сестрой Машей (они погодки). Даша всегда говорила, что их родители воспитали правильно - когда покупали новое платье старшей дочери, аналогичное платье получала и младшая дочь. Если старшей дочери дарили куклу - любящие родители сразу бежали в магазин за покупкой идентичной куклы для Даши, чтобы девочка не чувствовала себя обделенной. Мой логичный вопрос - а зачем в хозяйстве две одинаковые куклы? - был сразу признан неэтичным.
Собственно, девочки росли, закончили школу. Маша всегда любила шить, поэтому сразу после 9-го класса поступила в колледж на швею. После окончания колледжа она без финансовой помощи родителей начала учиться в институте на дизайнера. Нужно ли говорить, что Даша полностью повторила путь старшей сестры? За одним исключением - институт ей оплатили родители, поскольку способностями, позволяющими учиться на бюджете по данной специализации, младшая не обладала.
Ее и на работу родители привели устраиваться за ручку - устроили швеей на фабрику, производящую игрушки. Там она шила куклам платья. Девушке на фабрике не понравилось - шумный цех, коллеги - тетки предпенсионного возраста, некоторые без образования, низкая зарплата. Также она не была уверена, что хочет шить. Что ее в действительности интересовало - никто не знал, даже она сама этого не знала. По крайней мере, она никогда не говорила о своих увлечениях. Родители уверили ее, что данная работа - временное явление, после окончания института найдет она хорошую работу, как и старшая сестра, и все встанет на свое место. Надо сказать, в данном случае родители были бессильны обеспечить дочерям одинаковые условия, поскольку способную Машу взяли на хорошую работу без проблем, а Дашу потенциальные работодатели в упор не желали замечать. Со временем Даша втянулась. Она нашла немало плюсов в своей скучной низкооплачиваемой работе - короткий день, никакой ответственности (существует немало способов обыграть бракованное платье на кукле) и близость от дома - фабрика находилась через двор от дома, где жила Даша. Нужно ли говорить о том, что временная работа плавно перетекла в постоянную? Даша через силу закончила институт, при этом даже не попыталась устроиться по специальности, постепенно став старожилом на своей фабрике. Надо сказать, повышение Даше тоже никто не предлагал - а зачем?
Тем временем Маша после института нашла неплохую работу, по вечерам шила заказы от подружек, в общем, неплохо зарабатывала. Вроде бы, Маша стала успешной почти независимой женщиной, однако один тяжкий камень продолжал висеть на ее шее - ответственность за младшую сестру (совершеннолетнюю и дееспособную, причем). Пока был жив отец - было полегче, поскольку в основном он вкладывался в капризы Дашеньки. После смерти отца эта обязанность перелегла на хрупкие Машины плечи, так как мама-пенсионерка одна не в состоянии была вытянуть финансовую яму по имени Даша.
Надо сказать, что расходов Даша требовала немалых. У нее обнаружились проблемы со здоровьем (ничего смертельного, но тем не менее неприятно!). Поэтому Даша прочно обосновалась в частных поликлиниках, которые требовали немалых финансовых вложений. В государственные поликлиники она ходить категорически отказалась, поскольку сидеть с бабками в очереди - это не ее (и какая разница, что у нее короткий рабочий день и много выходных!). Стоматология только платная, куда ходит Маша (ничего, что Маше в обычную стоматологию не записаться ввиду практически 12-часового рабочего дня?). Маша с тоской складывала все свои деньги в общий бюджет. Даша тоже, но нужно учесть, что ее вклад был примерно в шесть раз меньше, чем заработок сестры. Расходы осуществлялись в соответствии с принципами "правильного воспитания". Например, шубу Маша себе смогла купить только после того, как накопила на аналогичную для сестры. Признаюсь, я не вытерпела и спросила Дашу, на кой черт ей понадобилась шуба, если на работу она бегает через двор, а все выходные либо дома сидит, либо в поликлинике. Ответ был короткий - у Маши шуба есть, значит и мне надо! О том, что у Маши еще есть еще и высокооплачиваемая работа и нет выходных, она тактично промолчала. Зато она не молчала, когда Маша посмела (вот негодная!) дать в долг своему знакомому небольшую сумму. Даша возмущалась так, будто бы лично к ней в карман залезли! Если честно, Даше в принципе не нравились потенциальные женихи ее сестры, поскольку инфантильной Дашей никто особо не интересовался. И с уходом сестры в свою семью Даша потеряла бы ее финансовую поддержку. Со временем аппетиты Даши начали расти - она захотела учиться на права, поскольку одна из ее бывших одноклассниц поступила в автошколу (наверно наша героиня на работу через двор ездить собиралась!), духи только люксовые, дорогая косметика, новые украшения и т.д. Не росла только Дашина зарплата. И куда ей расти, если Даша даже не предпринимала попыток найти работу получше. Не будет же она мотаться на общественном транспорте по городу!
Не было бы счастья, да несчастье помогло! Когда обеим сестренкам было чуть за тридцать, умирает их бабушка. И, как оказалось, свою квартиру перед смертью старушка отписала старшей внучке Маше. Надо сказать, как Даша расстроилась, почему у нее нет квартиры? Однако, покойной бабушке уже не предъявишь никаких претензий, тем более, что она не придерживалась принципов "правильного воспитания".
Поначалу Маша не решилась уехать на новое место жительства. Она приходила в квартиру, прибиралась в ней, стабильно оплачивала все счета за нее. И вот в один прекрасный момент Маша собрала вещи и переехала в новое жилье. Даша даже возмутиться не успела! Потом началось страшное для Даши - она осталась один на один со своей копеечной зарплатой и пенсией матери, поскольку Маша перестала финансировать общий бюджет. Сначала Маше потребовался ремонт в новой квартире, потом мебель и техника, потом она завела кошку, а потом - кое-кого еще.
Самое интересное, что Даша до сих пор уверена, что родители воспитывали их с сестрой правильно. При этом она, не прилагая никаких усилий, несколько лет жила фактически за счет старшей сестры, хотя она могла самостоятельно развиваться и устроиться в финансовом плане.