Найти тему
PLANESPOTTING

Воздушные ворота столицы Кубани. Терминал аэропорта Краснодар (Пашковский).

 С 3 по 6 ноября группа омских споттеров в рамках открытия рейса Омск - Ростов-на-Дону а/к "Азимут" совершила фото-пресс-тур на юг России, посетив аэропорты Ростова, Краснодара и Сочи. После съемок на перроне и ВПП краснодарского аэропорта (https://max-sky.livejournal.com/431259.html) мы отправились на экскурсию в терминал.
Международный аэропорт Краснодар имени Екатерины II расположен на восточной окраине города Краснодар, в 12 км от его центра. Пассажирские перевозки осуществляются через два пассажирских терминала: аэровокзал внутренних авиалиний (терминал 1), аэровокзал международных авиалиний (терминал 2). Имеется также отдельный VIP-терминал (терминал 3). Грузовые перевозки осуществляются через грузовой терминал.
С 3 по 6 ноября группа омских споттеров в рамках открытия рейса Омск - Ростов-на-Дону а/к "Азимут" совершила фото-пресс-тур на юг России, посетив аэропорты Ростова, Краснодара и Сочи. После съемок на перроне и ВПП краснодарского аэропорта (https://max-sky.livejournal.com/431259.html) мы отправились на экскурсию в терминал. Международный аэропорт Краснодар имени Екатерины II расположен на восточной окраине города Краснодар, в 12 км от его центра. Пассажирские перевозки осуществляются через два пассажирских терминала: аэровокзал внутренних авиалиний (терминал 1), аэровокзал международных авиалиний (терминал 2). Имеется также отдельный VIP-терминал (терминал 3). Грузовые перевозки осуществляются через грузовой терминал.
Эксплуатант аэропорта — «Базэл Аэро». Является вторым по величине аэропортом Юга России (после аэропорта Сочи), занимает 9-е место по пассажиропотоку среди российских аэропортов (после московских аэропортов (Домодедово, Шереметьево и Внуково), петербургского (Пулково), аэропорта Симферополь, екатеринбургского (Кольцово), аэропорта Сочи и новосибирского (Толмачёво). На обслуживаемой аэропортом территории Краснодарского края проживает 3,7 млн человек.
Эксплуатант аэропорта — «Базэл Аэро». Является вторым по величине аэропортом Юга России (после аэропорта Сочи), занимает 9-е место по пассажиропотоку среди российских аэропортов (после московских аэропортов (Домодедово, Шереметьево и Внуково), петербургского (Пулково), аэропорта Симферополь, екатеринбургского (Кольцово), аэропорта Сочи и новосибирского (Толмачёво). На обслуживаемой аэропортом территории Краснодарского края проживает 3,7 млн человек.
Сегодня краснодарский аэропорт имеет важное стратегическое значение для страны, являясь крупнейшим южным узловым аэропортом. Обслуживает население 3-го по величине субъекта Российской Федерации — Краснодарского края (исключая территории курортов Анапы, Ейска, Сочи и городов Новороссийска и Туапсе). Территория обслуживания включает также ряд соседних территорий, в том числе республику Адыгею.
Терминал внутренних линий
Сегодня краснодарский аэропорт имеет важное стратегическое значение для страны, являясь крупнейшим южным узловым аэропортом. Обслуживает население 3-го по величине субъекта Российской Федерации — Краснодарского края (исключая территории курортов Анапы, Ейска, Сочи и городов Новороссийска и Туапсе). Территория обслуживания включает также ряд соседних территорий, в том числе республику Адыгею. Терминал внутренних линий
Сеть аэропорта включает 58 внутренних и зарубежных направления. В 2018 году аэропорт обслужил более 4,1 млн. человек.
Сегодня в аэропорту Краснодар осуществляют перевозки около 40 авиакомпаний по 56 направлениям (из которых 30 - международные). Техническое оснащение аэропорта позволяет принимать самолеты современных типов: Boeing 737, 767, Airbus А319, A320, A330. Пропускная способность — 1000 пассажиров в час на внутренних авиалиниях, и 400 — на международных.
Терминал международных авиалиний.
Сеть аэропорта включает 58 внутренних и зарубежных направления. В 2018 году аэропорт обслужил более 4,1 млн. человек. Сегодня в аэропорту Краснодар осуществляют перевозки около 40 авиакомпаний по 56 направлениям (из которых 30 - международные). Техническое оснащение аэропорта позволяет принимать самолеты современных типов: Boeing 737, 767, Airbus А319, A320, A330. Пропускная способность — 1000 пассажиров в час на внутренних авиалиниях, и 400 — на международных. Терминал международных авиалиний.
Перед терминалом установлен памятник Евдокии Давыдовна Бочаровой (в девичестве Карабут, по первому мужу Бершанской (1913 -1982) — советской лётчице, участнику Великой Отечественной войны, командиру 46-го гвардейского ночного бомбардировочного полка. В ходе Великой Отечественной войны в 28 лет возглавила сформированный женский бомбардировочный полк. Женские авиаполки формировались под руководством известной женщины-лётчицы, Героя Советского Союза Марины Расковой, которая и возглавила один из трёх полков, созданных в октябре 1941 года. Евдокия Бершанская, как опытный лётчик с десятилетним стажем и хорошими организаторскими способностями, стала командиром 588-го ночного бомбардировочного полка. Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: «Дунькин полк», с намёком на полностью женский состав и оправдываясь именем командира полка. В 1943 году полк был удостоен звания гвардейского и был переименован в 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный полк. Позднее был награждён орденом Красного Знамени и орденом Суворова.
Атаки женского полка под предводительством Евдокии Давыдовны были так удачны, стремительны и точны, что немцы прозвали женщин-лётчиц «ночными ведьмами». За каждый сбитый самолет немецкое командование даже обещало награду «Железный Крест». В 1981 году в СССР киностудия им. Горького выпустила фильм «В небе «Ночные ведьмы»», режиссёром которого была бывшая лётчица полка Евгения Жигуленко.
Перед терминалом установлен памятник Евдокии Давыдовна Бочаровой (в девичестве Карабут, по первому мужу Бершанской (1913 -1982) — советской лётчице, участнику Великой Отечественной войны, командиру 46-го гвардейского ночного бомбардировочного полка. В ходе Великой Отечественной войны в 28 лет возглавила сформированный женский бомбардировочный полк. Женские авиаполки формировались под руководством известной женщины-лётчицы, Героя Советского Союза Марины Расковой, которая и возглавила один из трёх полков, созданных в октябре 1941 года. Евдокия Бершанская, как опытный лётчик с десятилетним стажем и хорошими организаторскими способностями, стала командиром 588-го ночного бомбардировочного полка. Под её командованием полк сражался до окончания войны. Порой его шутливо называли: «Дунькин полк», с намёком на полностью женский состав и оправдываясь именем командира полка. В 1943 году полк был удостоен звания гвардейского и был переименован в 46-й гвардейский Таманский ночной бомбардировочный полк. Позднее был награждён орденом Красного Знамени и орденом Суворова. Атаки женского полка под предводительством Евдокии Давыдовны были так удачны, стремительны и точны, что немцы прозвали женщин-лётчиц «ночными ведьмами». За каждый сбитый самолет немецкое командование даже обещало награду «Железный Крест». В 1981 году в СССР киностудия им. Горького выпустила фильм «В небе «Ночные ведьмы»», режиссёром которого была бывшая лётчица полка Евгения Жигуленко.

Полк, с командиром Евдокией Бершанской участвовал в тяжелейшем воздушном сражении на территории Кубани. Именно здесь они понесли огромные потери, но память навсегда сохранится в сердцах кубанцев. За годы войны двадцати трём военнослужащим полка было присвоено звание Героя Советского Союза. Отдавших за Родину жизнь летчиц похоронили в братской могиле в центральном сквере станицы Пашковской, установив уже в послевоенные годы памятный обелиск. Скульптура Евдокии Бершанской отлита из бронзы и возвышается на небольшом гранитном постаменте. На нем слова летчицы: «Победителем бывает тот, кто при выполнении боевого задания способен преодолеть любые трудности, проявляя умение, мастерство, храбрость, выдержку». Открытие памятника состоялось 7 мая 1988 года. Автором является известный краснодарский скульптор известный Александр Аполлонов.

-6

15 июня 2017 года состоялось торжественное открытие новой взлетно-посадочной полосы. Ее длина составляет 3000 м, ширина – 60 м. Полоса имеет бетонное покрытие, соответствующее всем технологических нормам и требованиям. С завершением реконструкции аэродромной инфраструктуры аэропорт Краснодар может обслуживать до 20 взлетно-посадочных операций в час (ранее - 9).
Работы по реконструкции ВПП-2 проводились в рамках общей реконструкции аэропорта Краснодар. Голландская компания NACO, подрядчик по разработке генерального плана нового аэропорта, предусматривает годовой объем перевозок в 2030 году - 6–10 млн пассажиров в год.

Обеденный перрон
Обеденный перрон
Перонные автобусы
Перонные автобусы
Работа на стоянках вокруг самолетов кипит - заправка топливом, водой, доставка багажа и питания.
Работа на стоянках вокруг самолетов кипит - заправка топливом, водой, доставка багажа и питания.
Амбулифтом доставляются маломобильные пассажиры
Амбулифтом доставляются маломобильные пассажиры
После окончания посадки, самолет выталкивается со стоянок тягачом и далее, после расцепки, своим ходом продолжает путь к  ВПП
После окончания посадки, самолет выталкивается со стоянок тягачом и далее, после расцепки, своим ходом продолжает путь к  ВПП
Поехали!
Поехали!
Стали мы свидетелями как в аэропорт привезли трапы.
Стали мы свидетелями как в аэропорт привезли трапы.
Аэропорт Краснодар - второй хаб после "Платова" базировки самолетов авиакомпании "Азимут". На сегодняшний день - это пять самолетов, из которых мы застали два.
Аэропорт Краснодар - второй хаб после "Платова" базировки самолетов авиакомпании "Азимут". На сегодняшний день - это пять самолетов, из которых мы застали два.
"Кама" - пока единственный брендированный борт у компании, поступил в апреле 2019 года и стал девятым самолетом флота "Азимута". Но, кто знает, может появятся борта в честь футбольных команд "Ростов" и "Кубань". Мало ли, но хотелось бы )
"Кама" - пока единственный брендированный борт у компании, поступил в апреле 2019 года и стал девятым самолетом флота "Азимута". Но, кто знает, может появятся борта в честь футбольных команд "Ростов" и "Кубань". Мало ли, но хотелось бы )
В рамках сотрудничества с международной спортивной промоутерской компанией М-1 Global самолет оформлен совместной символикой. M-1 Global - одна из ведущих ММА (Mixed Martial Arts – смешанные единоборства) организаций в мире. В течении двадцати лет компания М-1 проводит крупнейшие турниры по смешанным боевым единоборствам по всеми миру. Головной офис находится в России, город Санкт-Петербург. Начав с небольших турниров в 1997 году, Лига М-1 выросла в глобальную международную организацию с телевизионным охватом более ста стран. Среди международных звезд ММА, которые выступали и выступают под знаменем М-1 - Федор Емельяненко, Джефф Монсон, Хабиб Нурмагомедов, Андрей Арловский, Александр Шлеменко, Алистар Оверим, и многие другие. Президентом M-1 является Вадим Финкельштейн.
В рамках сотрудничества с международной спортивной промоутерской компанией М-1 Global самолет оформлен совместной символикой. M-1 Global - одна из ведущих ММА (Mixed Martial Arts – смешанные единоборства) организаций в мире. В течении двадцати лет компания М-1 проводит крупнейшие турниры по смешанным боевым единоборствам по всеми миру. Головной офис находится в России, город Санкт-Петербург. Начав с небольших турниров в 1997 году, Лига М-1 выросла в глобальную международную организацию с телевизионным охватом более ста стран. Среди международных звезд ММА, которые выступали и выступают под знаменем М-1 - Федор Емельяненко, Джефф Монсон, Хабиб Нурмагомедов, Андрей Арловский, Александр Шлеменко, Алистар Оверим, и многие другие. Президентом M-1 является Вадим Финкельштейн.
Отправимся посмотреть терминал внутри
Отправимся посмотреть терминал внутри
Багажные карусели
Багажные карусели
Здесь находится и проект строительства нового мультимодального терминала - хаба, который  будет включать и железнодорожную станцию, и автовокзал, и авиатерминал
Здесь находится и проект строительства нового мультимодального терминала - хаба, который  будет включать и железнодорожную станцию, и автовокзал, и авиатерминал
В аэровокзале работают залы повышенной комфортности, имеются магазины, кафе, аптека, доступ к Wi-Fi. На территории аэропорта работает гостиница, медсанчасть, служба бортового питания. На период проектирования и строительства нового аэропорта Краснодара действующий терминал расширен на 8200 кв.м. В результате пропускная способность действующего аэропорта увеличилась до 1700 пассажиров в час.
В аэровокзале работают залы повышенной комфортности, имеются магазины, кафе, аптека, доступ к Wi-Fi. На территории аэропорта работает гостиница, медсанчасть, служба бортового питания. На период проектирования и строительства нового аэропорта Краснодара действующий терминал расширен на 8200 кв.м. В результате пропускная способность действующего аэропорта увеличилась до 1700 пассажиров в час.
Скульптура Екатерины II, чье имя носит аэропорт. Ее аэропорту подарил автор проекта «Аллея российской славы» скульптор Михаил Сердюков. Создатели скульптуры - академик Российской академии художеств, профессор Южного федерального университета, заслуженный художник России Сергей Олешня и заслуженный художник России Анатолий Дементьев.
Скульптура Екатерины II, чье имя носит аэропорт. Ее аэропорту подарил автор проекта «Аллея российской славы» скульптор Михаил Сердюков. Создатели скульптуры - академик Российской академии художеств, профессор Южного федерального университета, заслуженный художник России Сергей Олешня и заслуженный художник России Анатолий Дементьев.
По итогам работы за 2015 год Международный аэропорт Краснодар во второй раз удостоен премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший региональный аэропорт с пассажиропотоком до 4 миллионов человек». Также в 2015 году Международный аэропорт Краснодар получил четыре звезды во втором комплексном исследовании качества терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов аэропортов, агентства «Авиа Порт». По итогам работы в 2016 году Международный аэропорт Краснодар удостоен звания лауреата премии в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 4 млн человек в год».
По итогам работы за 2015 год Международный аэропорт Краснодар во второй раз удостоен премии «Воздушные ворота России» в номинации «Лучший региональный аэропорт с пассажиропотоком до 4 миллионов человек». Также в 2015 году Международный аэропорт Краснодар получил четыре звезды во втором комплексном исследовании качества терминальной инфраструктуры и пассажирских сервисов аэропортов, агентства «Авиа Порт». По итогам работы в 2016 году Международный аэропорт Краснодар удостоен звания лауреата премии в категории «Международный аэропорт с пассажиропотоком до 4 млн человек в год».

Редактировать галерею
Редактировать галерею

Как когда-то в Алма-Ате, в аэропорт Краснодара ходят не только автобусы,но и троллейбус. В данном случае, маршрут № 7 соединяет аэропорт с железнодорожным вокзалом. Благодарим администрацию аэропорта Краснодар и riska777 за организованные съемки и уделенное время. Отдельное спасибо авиакомпании "Азимут" за возможность побывать в южных авиаворотах России.  А далее нас ждет аэропорт "Платов"
Как когда-то в Алма-Ате, в аэропорт Краснодара ходят не только автобусы,но и троллейбус. В данном случае, маршрут № 7 соединяет аэропорт с железнодорожным вокзалом. Благодарим администрацию аэропорта Краснодар и riska777 за организованные съемки и уделенное время. Отдельное спасибо авиакомпании "Азимут" за возможность побывать в южных авиаворотах России.  А далее нас ждет аэропорт "Платов"