Найти тему

Работа в такси = продажа своей машины "по кусочкам"?

Несколько агрегаторов, чтобы уменьшить простои.
Несколько агрегаторов, чтобы уменьшить простои.

В Штатах, откуда и пришли к нам эти агрегаторы такси через приложения, давно уже бытует мнение, что работа в Uber или Lyft (аналог Убера) - это как продавать свою машину "по кусочкам". "Часть машины" первому пассажиру за 5$, "часть" другому за 3$ и т.д., пока вся машина "не кончится". Только еще к этой продаже проблемы со спиной добавляешь и геморрой... Потому что автомобиль теряет свою стоимость каждый раз понемногу, приобретая дополнительный пробег. Еще и расходники требуются, и ломается что-то в авто периодически, когда на нем ездят (всё имеет свой ограниченный ресурс).

А знаете, что самое интересное? Агрегаторы при этом и сами в минусе! Операционный убыток Uber за прошлый год составил 3 миллиарда долларов (они живут на постоянные вливания денег крупными инвесторами, которые верят что "вот-вот рванем вверх"). Да, комиссия для водителей у них немаленькая, но и расходы огромны. Новым водителям положены бонусы, а новые водители появляются у них постоянно. Почему? Дело в том, что как только рейтинг водителя снижается ниже 4,5 баллов, то водитель автоматически "вылетает". И второго шанса у него не будет - только если в другой компании (а их всего 2 в Штатах, грубо говоря). Ведь его данные уже в базе и там он уже отмечен как "ужасный водитель".

Легко ли схлопотать 4,5 балла? Да запросто! Практически все пассажиры, регулярно пользующиеся услугами Uber/Lyft в Штатах не знают этого правила и регулярно ставят 4 звезды (бальность в звездах отмеряет приложение) за "хорошую поездку". А 5 звезд за "отличную". Ведь это логично! Они ведь не предполагают, что 4 звезды - это не хорошо, а провал для водителя, который может стоить ему работы.

В итоге водитель со своим автомобилем в Штатах может заработать примерно столько же, сколько и грузчик (услуги по организации переездов очень развиты в Штатах и многие эмигранты так начинают там свой путь). Но это пока в машине что-то не сломается (а со временем обязательно что-то ломается)... А чинить автомобиль в Штатах - занятие ОЧЕНЬ дорогое! Я это по своему опыту знаю. Вот и получается, что ты просто медленно-медленно переводишь в деньги (которые тратишь на свои каждодневные расходы) стоимость своего авто, пока тот не отправится на свалку полностью выжатым.

По всей стране регулярно проходят протесты осознавших, что их кинули.
По всей стране регулярно проходят протесты осознавших, что их кинули.

А в минусе в итоге еще и олдскульные таксофирмы и их водители - их услуги теперь никому не нужны. В том числе и культовое желтое такси Нью-Йорка, без которого невозможно представить город (просто забейте в поисковик "улицы Нью-Йорка" и посмотрите картинки по этому запросу). А ведь оно тоже может исчезнуть. До бума агрегаторов лицензия такси (железный жетон на кузове машины) стоила более 1млн.долларов. Да-да, я серьезно! Люди передавали их по наследству и покупали "в ипотеку". А потом те, кто взял такой огромный кредит, наблюдали как стоимость лицензии упала до 100тыс... Было много суицидов среди таксистов в то время.

Вот одно из таких фото по запросу в поисковике. Посчитайте "светлячков".
Вот одно из таких фото по запросу в поисковике. Посчитайте "светлячков".

Как вы считаете, далеко ли нам в России еще до такого расклада? Может ли еще таксист заработать достаточно денег, чтобы прокормить свою семью и обеспечить старость? И если еще может, то как долго это продлится?..