Найти тему
ПсиЧ

Чужой на работе. У вас также?

Как справлялись?

Все видели открыточку с грустным монстром из “Чужого”, держащим в лапках не менее грустный, но праздничный шарик, и уж конечно, не раз мы ощущали себя вот такими чужими на празднике жизни.

Вроде пришел в знакомую компанию, вроде, друзья-приятели, а места себе не находишь. Разговор не идет, выпивка спасает дело лишь от части...

Ситуация неприятная, но с тусовки-то можно уйти, а вот с работы не уйдешь. И даже если общение с этими людьми “не зашло”, контактировать все равно придется, и не просто контактировать, а решать общие вопросы по восемь часов в день.

Конечно, вы прочли все советы эйчаров и знаете, что надо изучить компанию, куда хотите попасть, прикинуть, подходит ли вам ее стиль, корпоративная культура, форма одежды и так далее.

Но, увы, на бумаге или экране одно, а в жизни может быть совсем другое. И вот приходите вы весь такой при костюмчике-галстучке с дипломатом, демонстрируя неуемную жажду труда и прилизанные волосы, а там все с зелено-малиновыми ирокезами сидят прямо на полу и что-то чертят. Непонятное.

Хотя вроде в профессии вы почти лучший. Паника, куда бежать, что делать? Прежде всего, не волноваться. Методики работы могут отличаться, даже если фирмы заняты одним делом, в конце концов, в каждой фирме все равно все по-своему, и адаптироваться все равно придется. Да хоть к чему-нибудь.

Ну допустим вы привыкли что к коллегам обращаются на Вы, а тут все тыкают друг другу, и начальству, да еще и “эй, Лёлишна” вместо “Есть минутка, Ольга Вячеславовна?” Первые дни просто присмотритесь к сотрудникам. Не лезьте первым с разговорами, но отвечайте на вопросы охотно и доброжелательно. Если что-то непонятно, лучше уточнить нежели чинить самовол, вдруг вы решите попить чайку, а это любимая директорская чашка с мопсами?

Будьте щедры. Угостите коллег тортом, печеньем, банальными конфетами, покажите, что вам приятно прийти сюда. Будьте тактичны. На первых порах спрашивайте о работе, или говорите на нейтральные темы, не пытайтесь выведать тайны личной жизни коллег, кажется, что это сблизит, на самом же деле лишь оттолкнет, и вас посчитают приставакой, лезущим не в свое дело.

Будьте аккуратны. Если вы итак выделяетесь и вроде как пятая лапа, то любой бытовой промах ваш будет увеличен к глазах коллег в десять раз. Не оставляйте свою грязную чашку на кухне, не мусорите, не крошите, ешьте только на кухне, в столовой или в кафе, а не в коем случае не на рабочем месте, ведь далеко не всем приятны ароматы разогреваемой в микроволновке чужой рыбы или солянки.

Ну и, конечно, хорошо делайте свою работу. Постарайтесь разобраться во всем быстро и стать ценным сотрудником, в конце концов, решения принимают не коллеги, а начальство. Но, общаясь с начальством, не ругайте коллег, просто доносите свои идеи и говорите строго по делу.

Увидев, что начальство вас ценит, коллеги скорее всего и сами потеплеют к вам, даже если у вас нет синего ирокеза.

Лайк и удачи с коллективом на работе!
Подписка на канал - обязательно!

Психолог Екатерина Майорова