Поговорим о детских креслах, и о том, как их выбирать?
Как чаще всего мы покупаем автокресло? Да просто берем ребенка (а, иногда, и не берем), приходим в магазин, и смотрим те, в которые помещается ребенок, и которые подходят нам по цене.
При этом, очень часто в нашей голове есть одна установка - чем дороже кресло, тем оно безопаснее.
Это абсолютно неверно. Высокая цена кресла чаще всего обусловлена не его степенью безопасности, а известностью производителя, качеством и видом тканевых частей кресла, ну, и немного жадностью :)
Самым главным, помимо того, помещается ли сам ребенок в кресло или нет, для вас должно быть наличие сертификата о соответствии кресла единому европейскому стандарту ECE44/04, который действует и в России.
Поэтому, обязательно надо потребовать у продавца предоставить этот сертификат.
Но иногда бывает, что сертификата у продавца нет. Что делать?
В этом случае, да и при наличии сертификата тоже, смотрим на само кресло. на нем должна быть оранжевая наклейка, которую выглядит так же, как и на вот этой картинке:
На ней нас интересует несколько моментов:
1. В самой верхней части как раз и должен быть указан вид стандарт, которому соответствует кресло.
Должен быть указан именно ECE44/04. В крайнем случае допускается ECE44/03, но лучше не надо.
Если указаны ECE44/01 или ECE44/02, то ни в коем случае не покупаем это.
2. Далее указан тип кресла.
Их всего три: Universal, Semi-universal и Restricted (универсальное, полууниверсальное, и ограниченного использования).
Универсальный тип можно устанавливать абсолютно в любой автомобиль.
Полууниверсальный разрешается устанавливать только в определенные модели автомобилей, поэтому, в инструкции к такому креслу обязательно будет перечень моделей автомобилей, в которых разрешено использовать это кресло. Обязательно нужно его проверить.
Ограниченное использование - это тип кресла, который можно устанавливать только в ограниченных моделях машин, иногда вообще только в одном. Тоже в этом случае смотрим инструкцию к креслу, и ищем свою модель машины.
3. Тут указана весовая категория кресла.
Обязательно смотрим, чтобы она подходила ребенку, и, при этом, желательно, чтобы вес ребенка не находился в верхней границе допуска, лучше всего в середине диапазона. Например, кресло группы 0 - 13 кг. Ребенок весит 12 кг. В этом случае лучше смотреть категорию кресел 9-18 кг. Так безопаснее, и на дольше хватит кресла.
Также может быть указан символ Y - это означает, что у кресла пятиточечные ремни. Лучше, конечно, именно такие.
4. Кружок, в котором изображена буква "Е" и какая-нибудь цифра или число.
Буква "Е" означает, что кресло соответствует европейскому стандарту, а цифра означает страну, в которой производитель проходил тесты и получал сертификат.
Не заморачивайтесь, главное- чтобы этот кружок был.
5. Номер соответствия.
Самые первые две цифры указывают, какой редакции стандарта ECE44 соответствует кресло. То есть, эти цифры должны быть 04.
Если в самом верху указан стандарт ЕСЕ 44/04, а в номере соответствия первые цифры другие, например, 03, то это кресло - подделка. Не берем его.
6. И последние цифры - это уникальный номер конкретно этого кресла, который был ему присвоен при тестировании, и дальнейшем отслеживании.
Тоже можно проверить на подделку - сравните с другими точно такими же креслами - если номер не изменяется, то все эти кресла подделка. Но их могут и не указывать вовсе.
Все другие цифры и надписи на наклейке нам уже не интересны.
Теперь расскажу более тонкие моменты, которые не всегда очевидны.
Хоть кресла и делаются по одному стандарту, они все-равно различаются по своим размерам. Очень часто бывает, что кресло покупается летом, и, соответственно, когда мы примеряем его ребенку, ребенок у нас в летней тонкой одежде. А вот когда придем зима, и мы будем одевать ребенка как капусту, может выясниться, что он просто не помещается в зимней одежде в кресло. Я лично сталкивался с этой ситуацией. Поэтому, лучше всего, если выбираете кресло ребенку летом, возьмите с собой хотя бы зимнюю куртку, чтобы примерно оценить, будет ли ребенку удобно зимой.
НО! Ни в коем случае не берем кресло большей весовой группы, чем нам нужно.
Также, на наклейке, о которой я рассказал выше, вместо стандарта ECE44/04, может быть указан стандарт "I-size". Это совсем новый стандарт, он также действует в нашей стране, и если есть возможность - лучше брать именно его.
В этом стандарте изменен подход к креслам. Например, вместо групп по весу ребенка, в этом стандарте кресла меняются в зависимости от роста ребенка, но с учетом его веса. Это более правильно.
Кроме того, этот стандарт предусматривает обязательное наличие креплений ISOFIX, и, самое важное - обязательный боковой краш-тест кресла. В стандарте ECE44/04 такой тест отсутствует, что и позволило ненавистным мне адаптерам ремня одной гадостной конторы получить в сове время сертификат, который теперь никак не могут отобрать.
Также, при установке кресла обязательно нужно учесть вот какой момент: стандарт ECE44/04 допускает максимальное смещение головы ребенка вперед при лобовом ударе на скорости 50 км/ч, на 55 см вперед.
Поэтому, при установке обязательно нужно проверить, что расстояние от головы ребенка до спинки переднего кресла больше. чем указанные 55 см. В ином случае, при ДТП ребенок может ударится об него, и получить травму.
Также, неплохо будет, если после примерки кресел, их не покупать сразу же, а, записав себе названия их моделей, посмотреть потом в Интернете результаты их тестирования, и выбрать самое безопасное.
Ну, и самое главное. Помните, что лучшее средство обезопасить своего ребенка - это соблюдать ПДД, и помнить, какой ценный пассажир находится в машине. Я уверен, что сядь в вашу машину гаишник, вы будете самым аккуратным водителем. Почему посторонний гаишник вам ценнее, чем собственный ребенок? Подумайте об этом!