Найти тему
Понимай Франчайзинг

Дениалисты во франчайзинге

яэкономлювашевремяиденьги
яэкономлювашевремяиденьги

Понимай Франчайзинг|в Telegram

Для начала, кто такие дениалисты? — людьми, отрицающие реальность, — будь то ожесточенные споры о политике или более будничные ситуации, когда человек не хочет расставаться с собственными шорами.

Дело в том, что во франчайзинге как собственно и в любых других товарно денежных взаимоотношениях, на одной стороне стоят вышеупомянутые дениалисты (франчайзи), а на другой предприниматели (франчайзеры).

Первых - дениалистов, практически невозможно разубедить в покупке хорошо упакованной конфеты (франшизы), так как в первую очередь мы покупаем эмоцию, а уже в самую последнюю рассматриваем бизнес под микроскопом.

И тут я встречал людей, которых никакие доводы и факты не могли разубедить в неверно принятом решении. Когда люди сталкиваются с неприятной или даже угрожающей им самим информацией, то часто закрывают глаза на действительность и не хотят ничего слышать.

Но одно дела зашориность, а другое здравый смысл, которым в большей или меньшей степени обладаем все мы. Постепенно обращаясь к доводам и фактам, можно пробудить скепсис у таких франчайзи, если не давить авторитетом, а вникнуть в логику позиции.

Вторым - предпринимателям, свойственно когнитивное искажение, которое называется эффект самоуверенности. Оно выражается в том, что человек больше доверяет собственным суждениям, чем объективной реальности. Это значит, что у каждого предпринимателя (франчайзера) своё собственное представление о том какой должен быть франчайзинг и как его развивать.

Предприниматели в целом — огромные оптимисты. Сверхоптимисты. Даже когда они специально нанимают Директоров по франчайзингу, способных дать объективную оценку их идеям и рискам, все заканчивается тем, что предприниматели их просто не слушают. А если бы слушали, могли бы избежать серьезных ошибок.

Вывод простой и лежит на поверхности:

Нужно обеим сторонам разговаривать на одном языке, исключить искажения или неоднозначное толкование в понимании отдельных формулировок. Пример: "развитие франчайзинга" нужно четко понимать от кого исходит инициатива и кто в это вкладывает (и что именно: деньги, ресурсы или еще что то...).

В этом может помочь грамотно составленное соглашение о намерении. Не рассматривайте его как формальность, пропишите в нем все то, что считаете нужным обсудить на самой ранней стадии построения взаимоотношений.

Не помню кто сказал: Самый глупый вопрос, тот который не задали

Хороший P.S.

Многие из тех, кто добился очень большого успеха, в какой-то момент жизни совершили что-то безумное и иррациональное. Но не стоит делать вывод, что это и есть причина их успеха.

Все мои проекты на HeadHunter - 👉 резюме (CV)

Франшизный консалтинг под ключ - 👉 подробнее...

Купить, продать, создать, упаковать франшизу - 👉 WhatsApp Bot